17.04.2013 09:15
Рубрики
Власть
Теги
#лес
17.04.2013 09:15

Лесозаготовителей планируют перевести на электронное декларирование

Половину своего вчерашнего заседания комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания под председательством Юрия Фалейчика посвятил ревизии депутатских запросов губернатору области.

Самым «старым» из них оказался запрос, инициированный группой депутатов ЗС еще в 2011 году и касающийся исполнения областного закона «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Как известно, именно этот закон должен был поставить заградительный барьер на пути черных лесорубов. К сожалению, пока этого не произошло.

По мнению регионального министра промышленной политики и лесного комплекса Владимира Гордеева, причин тут несколько. Предусмотренная законом подача владельцами пунктов деклараций на бумажных носителях буквально «затопила» министерство.

Пунктов приема и отгрузки становится все больше – по 20 новых каждый месяц. На сегодняшний день их насчитывается в области 1927. Документы, поступающие от них, уже едва умещаются в двух кабинетах. Единственное спасение – переход на электронное декларирование.

Как заверил министр, компьютерная программа учета уже готова и как раз сейчас завершилась ее опытная обкатка. Не позднее сентября она полностью вытеснит всю бумажную документацию и позволит в режиме реального времени следить за перемещением древесины.

Второе узкое место – мировые суды. Не имея правоприменительной практики, они, во избежание конфликтов, чаще принимают сторону ответчика, чем истца. За период действия закона мировым судьям было направлено 177 протоколов об административных нарушениях, по которым вынесено лишь 23 постановления о назначениях штрафов всего на сумму чуть более 1 млн рублей. Такими санкциями, конечно, никого не напугаешь. Как сказал министр, в конце апреля правительство планирует провести совещание с работниками правоохранительных органов, включая мировых судей, по более эффективному применению закона о пунктах приема и отгрузки древесины.

– Электронное декларирование – это, конечно, хорошо, – заметил Юрий Фалейчик, – наш комитет вносил предложение его внедрить еще два года назад. К тому же мы предлагали передать органам местного самоуправления полномочия по регистрации пунктов, а также наделить их правом составления административных протоколов за обнаруженные нарушения. Они же ведь лучше министерства знают ситуацию в районах.

Продолжением лесной темы стало слушание депутатского запроса председателя комиссии по контрольной деятельности ЗС Тимура Сагдеева «О незаконной заготовке и обороте древесины на территории Нижнеудинского района, в том числе в Алзамайском муниципальном образовании».

Алзамай давно уже превратился в центр незаконных лесозаготовок. Как сообщил замначальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУМВД Игорь Никитчук, там уже орудуют целые организованные преступные группы, одна из которых недавно выявлена и арестована.

Усилия, которые приложила полиция, дали неплохие результаты. В ходе проверок, которыми подверглись 20 пунктов приема и отгрузки, обнаружено 3600 кубометров нелегальной древесины. Это сразу сказалось на отгрузке «кругляка», отгружаемого в Китай. Она сократилась на 16%.

По мнению членов комитета, корень зла все же не в черных лесорубах. Они лишь следствие. А причина – в отсутствии работы. Сегодня в Нижнеудинском районе 1123 человека числится безработными. Это только официально. А сколько неофициально – никто не считал. Куда идти, где заработать? Конечно, в лес, благо он под боком.

Депутаты также рассмотрели запрос Ольги Саидовой «О регулировании численности объектов животного мира». Под объектами она разумела волков, расплодившихся в последнее время до опасных пределов.

Их численность, как сообщил руководитель региональной службы по охране и использованию животного мира Андрей Николаев, достигла в настоящее время 4 тыс. А безопасный предел – не более полутора тысяч. Сегодня в год отстреливается примерно сто с небольшим. Причина – экономическая. За одного убитого волка охотник получает всего 3 тыс. рублей. Чтобы повысить интерес охотников, из бюджета выделено 6 млн рублей на крупномасштабную облаву на волков. Его голова уже оценивается в 20 тыс. рублей.