05.06.2013 07:15
Теги
05.06.2013 07:15

Автопробег «Дороги объединяют Россию» добрался до Иркутска

В 2013 году объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Приангарья составит 7,2 млрд рублей с учетом переходящих средств прошлого года, сообщил министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин.

29 мая в Иркутск прибыли участники автопробега «Дороги объединяют Россию». Они провели круглый стол, посвященный перспективам развития дорожной отрасли региона и страны в целом. В мероприятии участвовали генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Безверхов, министр Михаил Литвин, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Александр Николаев, депутат Госдумы Сергей Тен.

Автопробег стартовал во Владивостоке 23 мая. Главная цель мероприятия – обратить внимание общества на работу дорожников, обсудить актуальные проблемы и обменяться опытом. Всего участникам предстоит преодолеть 9,5 тыс. км. Из Иркутска автопробег отправился в Красноярск и Томск. Участники также побывают в Новосибирске, Екатеринбурге, Ижевске, Нижнем Новгороде. Закончится автопробег 18 июня в Москве.

О дорожных планах Приангарья рассказал Михаил Литвин. В этом году в Иркутской области планируется построить и отремонтировать 41 км автомобильных дорог и 138 погонных метров искусственных сооружений. Это в два раза больше, чем в прошлом году, отметили министр.

– В ближайшие годы необходимо реализовать проекты регионального значения, имеющие важное социальное и экономическое значение не только для Иркутской области, но и для развития межрегиональных связей с соседними субъектами. Это строительство автодороги Тайшет – Чуна – Братск, завершение реконструкции автодороги Усть-Кут – Уоян, – сказал Литвин.

Он также отметил необходимость строительства автомобильных дорог Таксимо – Бодайбо с мостом через реку Витим, Качуг – Жигалово и Казачинское – Жигалово, Иркутск – Оса – Усть-Уда и реконструкции автодорог к побережью Байкала и острова Ольхон. По словам Михаила Литвина, в результате реализации этих проектов в эксплуатацию будет введено более 600 км магистралей.

Михаил Литвин отметил, что с созданием в 2012 году Дорожного фонда Иркутской области, финансирование отрасли составило 6,4 млрд рублей – это почти в два раза больше, чем в 2011 году.

В этом году планируется приступить к разработке схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования Иркутской области до 2030 года. Документ определит общие принципы и направления долгосрочного развития дорожной инфраструктуры и управления дорожной отраслью.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Безверхов сообщил, что главная задача в Иркутской области сейчас – это ликвидировать гравийные разрывы на участке дороги М-53 от Тайшета до Иркутска. Вопрос планируется решить до 2015 года: 14 км в этом году и 17 км в 2014–2015 годах.

Он также сообщил, что с 2003 по 2009 годы в России было введено в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 24 тыс. км дорог. В 2010–2012 было появилось 1,1 тыс. км региональных и местных дорог.

Анатолий Безверхов подчеркнул, что раньше на капитальный ремонт направлялось лишь 30–60% от всего необходимого финансирования. С 2014 года ремонт и капремонт дорог получит 100% финансирование.

Александр Николаев рассказал, что в 2013 году дирекции выделено 4,8 млрд рублей. Из них на строительство и реконструкцию направлено 1,1 млрд рублей. В том числе, 270 млн – на реконструкцию автодороги Таксимо – Бодайбо, 231 млн рублей – на строительство автодороги Тайшет – Чуна – Братск на 174 км вблизи поселка Сосновка, еще 34 млн рублей пойдут на реконструкцию дороги Баяндай – Еланцы – Хужир на участке 31 и 36 км.

Александр Николаев также сообщил, что в прошлом году дирекцией были освоены 3,4 млрд рублей.

Депутат Госдумы Сергей Тен, один из участников автопробега, отметил, что сейчас более 60% региональных дорог не соответствуют нормативам. Менее 1% региональных дорог приспособлены к нагрузке 10–11 тонн на одну ось автомобиля.

По его словам, сейчас в профильном комитете ГД готовятся поправки в Бюджетный кодекс РФ, которые позволят более стабильно обеспечивать поступление денежных средств в региональные дорожные фонды. Сегодня совокупный объем всех региональных дорожных фондов составляет 540 млрд рублей.

Справка


В государственной собственности Иркутской области находится 688 автомобильных дорог общего пользования протяженностью 12,6 тыс. км. На них расположены 1, 2 тыс. мостов и путепроводов, 8 паромных переправ. Около 75% существующих автодорог не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. 2,5 тыс. км дорог и 84 моста находятся в аварийном состоянии. Большинство дорог рассчитаны на проезд транспорта с осевыми нагрузками до 6 тонн.

По состоянию на 1 января 2013 года в Иркутской области 32 населенных пункта не обеспечены круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.