Инвалиды, пострадавшие на производстве, получили новые автомобили

Новые автомобили LADA Granta получили 12 жителей Прибайкалья, которые стали инвалидами после получения травмы на производстве. Машины были приобретены за счет средств регионального отделения Фонда социального страхования. Каждое авто специально адаптировано под нужды конкретного водителя.

В 2002 году жизнь ангарчанки Ольги Черниговской разделилась на две половины. «До» были работа на станции скорой помощи, воспитание двух детей, дачные хлопоты. «После» – больницы и операции. Во время очередного дежурства карета службы 03, отправляясь на очередной вызов, попала в аварию.

– У меня было серьезно травмировано бедро, и я в итоге получила третью группу инвалидности. Всякое бывает, и человек может привыкнуть ко многому. Вот, например, я раньше сама никогда не садилась за руль. Но узнав, что пострадавшим на производстве выдают машины, получила водительские права, – объясняет Ольга Александровна.

В 2005 году женщина получила от Фонда социального страхования автомобиль «Ока». И была этой машиной вполне довольна. «Ока», несмотря на скромные габариты, хорошо себя показала в поездках в лес и на дачу, мало расходовала топлива и почти не ломалась. Но со временем все равно, что называется, поизносилась. Теперь Ольга Александровна стала обладательницей новой LADA Granta.

– Я даже не ожидала, что такую хорошую машину дадут, с красивым дизайном. Сегодня испробую ее в деле. Я стараюсь жить активно и, кстати, вернулась на работу, как и раньше, езжу на вызовы скорой помощи, – рассказывает ангарчанка.

7 июня за новыми машинами в Иркутск приехали жители Ангарска, Саянска, Качуга, Усолья-Сибирского, Зимы, поселка Усть-Ордынский, Усть-Удинского, Балаганского, Усольского районов. Всего 12 человек.

Церемония состоялась на площадке ОАО «Иркутск АвтоВАЗ». С ним в 2013 году заключило государственный контракт Иркутское отделение Фонда социального страхования РФ. В соответствии с этим документом, автомобили получают застрахованные лица, получившие повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве.

– Человек проходит медико-социальную экспертизу, которая определяет, что он может управлять транспортным средством, потом он сдает экзамены на получение водительских прав, собирает необходимый набор документов и подает их нам. За период действия закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» нашим отделением фонда было выдано 258 автомобилей. Никакой очереди на машины у нас нет, – сообщил управляющий Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Александр Мунгалов.

Вручить документы и ключи на новые машины пришли представители областного правительства, Законодательного Собрания, профсоюзов. Как отметил руководитель Государственной инспекции труда в Иркутской области Сергей Коноплев, статистика смертельного травматизма на производстве снижается.

 – В 2012 году было на 33 смертельных случая меньше, чем годом ранее и на 23 случая меньше тяжелого травматизма. Ради снижения этих показателей наша инспекция проводит большую работу, в прошлом году мы организовали 5 тыс. проверок работодателей, выявили 25 тыс. нарушений трудового законодательства, в том числе и по охране труда. Более двух тысяч руководителей были оштрафованы в общей сложности на 10 млн рублей.

– Вы отдали свое здоровое производству, и государство должно проявлять о вас заботу, – подчеркнула председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области Татьяна Семейкина.

– Пусть эти автомобили помогут вам облегчить жизнь. Хорошо, что Фонд социального страхования и фирма «АвтоВАЗ» смогли так наладить работу, что каждый автомобиль адаптирован в соответствии с вашими индивидуальными особенностями и возможностями.

Каждая машина оснащена ручным управлением в соответствии с медицинскими рекомендациями. Для каждого водителя с ограниченными возможностями предусмотрена своя модификация. В итоге, за рулем может находиться даже человек, у которого нет обеих ног.

– Вот здесь специальный ручной рычаг, с его помощью я могу нажимать сцепление. Меня бесплатно обучали пользоваться этим ручным управлением, – рассказал житель Зимы Владимир Потапов. Несколько лет назад он лишился части ноги. Мужчина работал в локомотивном депо и попал под тепловоз. В Иркутск он приехал вместе со взрослым сыном. Но сегодня сам сел за руль, включил зажигание, после чего легко и уверенно повел свою «Ладу» по городским улицам.