Цикл тренингов для подростков-правонарушителей прошел в поселке Залари
В рамках проекта «Шире круг! Несовершеннолетн
В мае тренинги прошли в Заларинском районе. Тренинги направлены на обучение конструктивному взаимодействию и разрешению конфликтных ситуаций с целью создания вокруг подростка-правон
Программа тренингов включает два блока: первый – это приобретение теоретических знаний, и второй – приобретение практических навыков поведения в конфликте.
«Конечным итогом программы, – отметила сотрудник Фонда «ЮВЕНТА» Марина Князева, тренер группы родителей – должно стать повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, в вопросах взаимодействия с ребенком, выстраивания с ним доверительных и конструктивных отношений, в вопросах подростковой психологии. По реализации первого блока программы в поселке Залари необходимо сказать, что с родителями был установлен контакт, они были готовы к получению знаний. Родители нуждаются в данной информации, то есть проявляют заинтересованнос
Тренер группы сотрудников, профессиональный медиатор Ульяна Белозерцева рассказала: «С удовольствием хотелось бы отметить, что уже второй год работы с сотрудниками социально-реабил
Руководитель Фонда «ЮВЕНТА», доцент кафедры уголовного права ЮИ ИГУ, член Общественной палаты Иркутской области Марианна Садовникова отметила: «По моему мнению, очень важным явилось то, что специалисты получили возможность проиграть в рамках тренинговых занятий те конфликтные ситуации, с которыми они сталкиваются на практике. Зачастую, сталкиваясь с конфликтной ситуацией, человек ее видит только с одной стороны, в рамках тренинга, получая возможность проиграть роль ребенка, родителя, специалист «проживает» эмоционально и поведенчески ситуацию другого лица, это позволяет понять и сделать выводы для себя – почему ребенок, родитель в той или иной ситуации ведет себя так, а не иначе. В итоге не только устанавливается взаимодействие, но и осознается важность конструктивного взаимодействия и его эффективность в работе с ребенком и родителем. Проигрывая конфликтные ситуации из своей практической деятельности, специалист получает возможность ощутить какое влияние на течение конфликта, имеют эмоции участников конфликта, стереотипы, психологические защиты, особенности восприятия информации, как влияют «зрители», какое значение имеет использовании мнений, а не фактов. Осуществляя свою профессиональную деятельность, у специалиста нет возможности взглянуть на конфликт объективно, проигрывая же конфликт в рамках тренинга есть возможность увидеть и себя со стороны, проанализировать свои действия, т.е. отработать навыки конструктивного взаимодействия на «безопасном полигоне».
С группой сотрудников системы профилактики работала тренер Анастасия Кровушкина, она добавляет: «К примеру, проигрывая конфликтную ситуацию, инспектору была предложена роль родителя несовершеннолетн
Осенью состоится еще один выезд в поселок Залари, тренеры встретятся с теми же участниками, а тренинги пройдут в совмещенных группах, где будут дети, родители и сотрудники.