27.06.2013 00:00
Теги
27.06.2013 00:00

В Иркутской области по плану северного завоза уже отгружено более 50% топливно-энергетических ресурсов

Фактическая отгрузка топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории Иркутской области сегодня составляет 75,8 тыс. тонн – 52% от плановой потребности. В том числе для прохождения отопительного периода 2013 – 2014 гг. отгружено 68,8 тыс. тонн угля и 7 тыс. тонн нефтепродуктов. Об этом на заседании правительства региона сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Евгений Селедцов. Заседание правительства прошло под руководством первого заместителя председателя правительства Николая Слободчикова.

Как сообщил министр, в 2013 году в районы Иркутской области с ограниченными сроками завоза грузов планируется поставить 145,5 тыс. тонн ТЭР, в том числе: около 120 тыс. тонн угля и 25,5 тыс. тонн нефтепродуктов. Сегодня завоз топлива опережает график 2012 года на 19,7%. Фактическое финансирование завоза за счет средств областного бюджета уже составило 620,9 млн. рублей или 56,7% от расчетной величины.

В Бодайбинский район отгружено около 55 тыс. тонн угля – более 75% от потребности, и уже доставлено до места 32,4 тыс. тонн (44,2%). С опережением графика осуществляется завоз топлива Катангским, Киренским, Казачинско-Ленским, Усть-Кутским, Качугским районами. На контроле министерства стоит отгрузка топлива в Мамско-Чуйский район, где имеется отставание от графика.

На заседании было отмечено, что определенные сложности в поставке ТЭР связаны с проблемой просроченной и текущей задолженности за потребленные и поставленные топливно-энергетические ресурсы. Практически 90% долгов перед поставщиками ТЭР составляют неплатежи населения.

– Муниципальные власти должны выработать систему сбора платежей с населения – это важнейшая задача. Особенно остро она стоит перед руководителями северных территорий, – подчеркнул Николай Слободчиков.

По предложению первого заместителя председателя правительства Иркутской области министерство жилищной политики, энергетики и транспорта выступит координатором подготовки совещания по проблемам Осетрово-Ленского транспортного узла. Там не выдерживается график перевалки угля из-за нарушений сроков поставки железнодорожным транспортом и простоев под разгрузкой. Сегодня в Осетровском речном порту простаивает под разгрузкой 518 вагонов. Перерабатывающая способность порта 155 вагонов в сутки.

– Мы понимаем, что это происходит из-за целого комплекса накопившихся проблем. Но нормативный запас топлива на севере области должен быть сформирован надлежащим образом. Будем решать задачу, исходя из пропускной способности железной дороги и станции Лена, – подчеркнул Николай Слободчиков.