12.07.2013 07:15
Рубрики
Общество
Теги
12.07.2013 07:15

Великий электрификатор

К одному из 400 способов сравнительно честного отъема денег у населения прибегнул предприимчивый Сергей Казанцев, сделавший семейным бизнесом продажу услуг по оформлению технического присоединения объектов физических лиц к сетевым организациям. Вместе с супругой он создал деловой центр «Энергия плюс», где работают ИП Татьяна Казанцева и сам Сергей Анатольевич.

Обратившись в этот центр, любой собственник недвижимости может переадресовать свои хлопоты по регулированию взаимоотношений с сетевой организацией в вопросе подключения энергопринимающего устройства. За «умеренную плату», разумеется. Иными словами, гражданин Казанцев выступает в роли электрификатора, а заказчик – в роли обывателя, который желает получить блага электрификации у себя в загородном доме или на садовом участке, что называется, лежа на боку, не связываясь с бумажной волокитой и не вступая в полемику с энергетиками.

Продавец услуги в этом случае пользуется удаленностью вновь подключаемых объектов от областного центра, технической и юридической неграмотностью населения, умело поддерживая мифологию о чрезмерной сложности заключения договоров на техприсоединение. Не желая «штурмовать» лично сетевые организации, люди поручают посреднику представлять свои интересы в коммерческих, некоммерческих организациях и государственных органах для решения вопроса электрификации объектов собственности. При этом обеспечить представителя всеми необходимыми для этого документами обязуются все же будущие потребители «лампочки Ильича». Услуги посредника им обходятся в «хорошенькие» суммы, в среднем в 20 тыс. рублей.

В Иркутском антимонопольном органе г-на Казанцева хорошо знают как поставщика претензий к сетевым организациям. Жалобы заявителей, чьи интересы представляет Сергей Анатольевич, чаще всего приходится отклонять без рассмотрения. По причине отсутствия состава антимонопольных нарушений. Проволочки с подключением тех или иных лиц диктуются, как правило, объективными техническими или юридическими причинами. Тем не менее, антимонопольщикам приходится проводить расследование, приглашать заявителей для разъяснений, а впоследствии – и участвовать в судебных заседаниях по искам Казанцева к сетевикам в качестве третьего лица. Суды тоже, большей частью, оканчиваются не в пользу заявителей. Но «великий электрификатор» продолжает «кошмарить» энергетиков. По-видимому, бизнес набрал неплохие обороты, и народная тропа к «Энергии плюс» становится все шире, деньги доверителей надо как-то отрабатывать.

Однако когда заказчики г-на Казанцева приходят в управление ФАС и там узнают, что все действия по регламенту техприсоединения, требующиеся со стороны потребителя, можно легко выполнить самостоятельно, заплатив установленные законом 550 рублей, они, как бы это корректнее выразиться, меняются в лице. Один из таких партнеров юриста – житель поселка Новогрудинино, счастливо освобожденный им от суеты и докуки, даже сумел вернуть половину уплаченных Казанцеву денег. Он попросту заявил, что усилия посредника неоправданно дороги, и пригрозил судебной тяжбой, посчитав себя введенным в заблуждение.   

Управление ФАС по Иркутской области, косвенно вовлеченное в коллизии взаимоотношений сетевиков, их клиентов и посредника, считает необходимым еще раз разъяснить населению существенный момент. Однократное техническое присоединение к электросетям (до 15 Квт, на расстоянии до энергопринимающего устройства в городской местности – не более 300 м, а в сельской – не более 500 м) обходится потребителю в 550 рублей. Оформление надлежащих документов никакой искушенной осведомленности в вопросах электроэнергетики не требует. Отказ сетевой организации законен только при наличии серьезных технических обоснований.

Если в ходе технического присоединения возникают какие-либо неувязки, специалисты управления всегда готовы проконсультировать жителей Приангарья и защищать их интересы. В ряде случаев достаточно, оказывается, просто прийти в управление ФАС на беседу. Совсем недавно именно так урегулировали свои вопросы двое жителей Приангарья. Одному из них, уроженцу Эхирит-Булагатского района, Иркутская электросетевая компания в итоге обязалась осуществить подключение дома, согласовав продление сроков на полгода. Другой гражданин, житель Мегета, жаловался на недостаточную мощность напряжения в своем доме, просил ее увеличить. После вмешательства антимонопольщиков сетевая организация – Облкоммунэнерго – активно взялась за обследование обветшавших столбов на улице, где проживает заявитель, нашла техническое решение и обещала к осени обеспечить пользователя надлежащим количеством киловатт. Претензии к сетевикам от физических лиц антимонопольным органом рассматриваются в отлаженном режиме бесплатно. Особенно способствует ускорению и упрощению дела методика выдачи предупреждений о признаках нарушения, на которые энергетики реагируют очень оперативно.