22.07.2013 07:15
Рубрики
Закон
Теги
22.07.2013 07:15

Иностранцев обяжут получать российские водительские права

С 5 ноября в России вступают в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», по которым, в частности, иностранные граждане, желающие работать здесь водителями, должны будут получать российские водительские удостоверения.

Все чаще по нашим улицам курсирует общественный транспорт, которым управляют иностранные водители, как правило, приехавшие из стран СНГ. По действующему законодательству, их водительские удостоверения, полученные на родине, имеют равную силу с российскими правами. Однако и у пассажиров, и у сотрудников ГИБДД вызывает сомнение профессионализм водителей-гастарбайтеров.

Со вступлением в силу с 5 ноября 2013 года изменений в законодательство гастарбайтеры обязаны будут сдавать квалификационный экзамен на право вождения в России и получать российские водительские удостоверения.

– Переучиваться не нужно, иностранный гражданин предъявляет свое водительское удостоверение, сдает квалификационный экзамен и в случае его успешной сдачи получает удостоверение российского образца. Причем действовать оно будет только на период регистрации гражданина на территории нашей страны, – сообщил и.о. заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Виталий Ступин.

– Если же иностранный гражданин сомневается в своей подготовке, то мы рекомендуем пройти обучение в наших автошколах, по крайней мере, по теории правил дорожного движения Российской Федерации, – дополнил начальник отдела пропаганды УГИБДД Алексей Тарбеев.

В случае если гастарбайтер выйдет на маршрут с прежними водительскими правами, то его подвергнут административному наказанию как лицо, управляющее транспортным средством без удостоверения. Предусмотрена ответственность и для владельцев маршрутов – штраф до 50 тыс. рублей.

С 5 ноября будут ужесточены требования и к водителям скутеров, мопедов и квадроциклов. Эти виды транспорта все чаще встречаются на улицах, и управляют ими, как правило, несовершеннолетние, естественно, не имеющие водительских удостоверений. Отсюда высокая аварийность и смертность в ДТП подростков.

– Стало понятно, что административных рычагов воздействия на водителей мопедов и скутеров сейчас нет, поэтому государство и ввело изменения в закон, – пояснил Виталий Ступин. – Предусматривается выдача водительских удостоверений М1 лицам с 16 лет на управление скутерами объемом двигателя менее 50 куб. см. Вводится категория А1, которая дает право на управление мотоциклами с объемом двигателя менее 125 куб. см.

Еще несколько категорий на право вождения появятся с 5 ноября. Так,

граждане, не желающие водить легковые автомобили с механической коробкой передач, могут проходить обучение и сдавать экзамены на машине с коробкой-автоматом. Им будет присвоена категория В1. Однако управлять с таким водительским удостоверением автомобилем с механической коробкой запрещено, в отличие от обладателей категории В.

Аналогичная ситуация для водителей грузовиков и автобусов. Категория D1 позволит водить автобусы с числом посадочных мест от 9 до 16, а категория С1 дает право управления грузовой машиной от 3,5 до 7,5 тонн.

По словам инспекторов, никаких сложностей для автошкол и обучающихся эти нововведения не принесут. Напротив, законодатели ввели так называемый облегченный режим обучения, ведь зачем, к примеру, человеку, желающему водить только микроавтобус, учиться вождению большого автобуса, использующегося на междугородных линиях.

А вот обучаться самостоятельно на право получения водительского удостоверения теперь будет запрещено. Законодатели отменили самоподготовку будущих водителей, т.к. процент ДТП, совершаемых по вине самоучек, чрезвычайно высок.

К слову, по данным УГИБДД, за первые шесть месяцев 2013 года на дорогах Иркутской области зарегистрировано 1377 ДТП, в которых погибли 224 человека и травмированы 1720 граждан. За несоответствие скорости движения, выезд на встречную полосу и нарушения правил проезда пешеходного перехода выявлено более 179 тыс. нарушений. Снизилось количество ДТП с участием пешеходов на 9,7%, уменьшилось число происшествий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения на 34,8%. Остается сложной обстановка с детским травматизмом на дорогах. В 2013 году зарегистрировано183 происшествия, в которых погибли 12 и ранены 195 несовершеннолетних.