24.07.2013 07:15
Теги
24.07.2013 07:15

Скутер – не забава, а смертельная опасность

За последние два месяца в Иркутске зарегистрировано 17 случаев, в которых пострадали дети, разъезжающие на скутерах. Всего в областном центре за полгода случилось 54 ДТП с участием несовершеннолетних. На совместной пресс-конференции представители ГИБДД, комиссии по делам несовершеннолетних и медики пытались разобраться в причинах этой печальной статистики.

В этих 54 ДТП с участием несовершеннолетних 55 человек получили травмы различной степени тяжести, еще трое погибли. Как рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по Иркутску Максим Пицук, ситуация обостряется с наступлением лета, когда на дороги начинают выезжать велосипедисты и обладатели скутеров.

По словам инспектора, сотрудники ГИБДД часто проводят профилактические акции, в первую очередь касающиеся безопасности велосипедистов, пешеходов и мотоциклистов, но ежегодно аварийность растет.

– Мы провели опрос среди учащихся на знания правил дорожного движения, и уровень подготовки детей нас неприятно поразил, – подчеркнул Максим Пицук. – Большинство не смогли ответить на элементарные вопросы: на какой сигнал светофора и в каком месте необходимо переходить дорогу! Наши сотрудники проводят в учебных заведениях занятия, но у нас нет роты пропагандистов, чтобы охватить всех школьников и воспитанников детсадов. Думаю, каждый родитель обязан хотя бы один вечер посвятить своему ребенку, чтобы объяснить правила дорожного движения. И, естественно, взрослые сами не должны показывать отрицательный пример, перебегая дорогу на красный свет.

Инспекторы по делам несовершеннолетних регулярно привлекают к административной ответственности взрослых, допустивших выезд своих детей на проезжую часть на скутерах и мопедах, но наказание мало кого останавливает.

– Родители приобщают детей к технике, считая это забавой. Но необходимо понимать, что на проезжей части ребенок становится объектом повышенной опасности – он не знает правил дорожного движения, у него ослабленное внимание в отличие от взрослого водителя,

– отметила старший инспектор по делам несовершеннолетних УМВД России по Иркутску Елена Астафьева.

– Покупая скутер или мопед несовершеннолетнему ребенку, взрослые подталкивают его к краю могилы, ведь на большой скорости шанс выжить при аварии просто минимальный, – поддержал коллегу заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по Иркутску Максим Пицук.

Медики не ведут отдельно статистику того, кто пострадал на скутере, а кто на пешеходном переходе. Как сказал главный врач Ивано-Матренинской больницы Владимир Новожилов, для врачей есть понятие «автодорожные травмы», в прошлом году такие травмы в Иркутске получили 377 детей, а за полгода текущего – 133.

– Есть несколько аспектов, которые надо учитывать родителям. Подросток часто стремится к самостоятельности, на том же скутере он хочет показать свою удаль молодецкую, но при этом неоправданно рискует. Ежегодно увеличивается интенсивность транспортного потока, сориентироваться в нем нелегко даже опытному шоферу. Но самое главное, мотоциклисты, не говоря уже о водителях мопедов, скутеров и велосипедов, – наименее защищенные участники дорожного движения по сравнению с автомобилистами. Сочетанные травмы (мозга, позвоночника, внутренних органов) типичны для скутеристов, – пояснил Владимир Новожилов.

У него также вызывает тревогу, что наши водители в большинстве своем не могут грамотно оказать первую медицинскую помощь, не знают, куда позвонить, к кому обратиться, когда важен так называемый золотой час для пострадавшего – время, за которое ему необходимо попасть в больницу.

Участники пресс-конференции приветствовали инициативу законодателей ввести с 5 ноября 2013 года специальную категорию водительских прав для владельцев мопедов и скутеров. Но все сошлись во мнении, что одними ограничениями делу не поможешь, необходима профилактическая работа. Кстати, по Иркутску уже ходят автобусы с баннерами, предупреждающими об опасности езды на скутерах. Скоро по городу также будет курсировать грузовик с искореженными мопедами и мотоциклами – в назидание желающим прокатиться с ветерком. А еще, по мнению инспекторов и медиков, для несовершеннолетних нужно построить мотодром, где они смогут оттачивать навыки вождения.