Железнодорожникам области вручили награды
Чествование работников железнодорожного транспорта состоялось в Иркутске 3 августа. В мероприятии приняли участие представители власти, сотрудники Восточно-Сибирской железной дороги, ветераны труда.
Это самый первый профессиональный праздник, появившийся в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения царя Николая II, при котором в нашей стране шло активное строительство железных дорог.
Сегодня только на Восточно-Сибирской магистрали работает более 40 тыс. человек. И среди них есть потомки тех, еще дореволюционных, первостроителей железнодорожных путей.
– Предки моего мужа, а он сейчас является мастером локомотивного депо, еще в самом начале прошлого века приехали в Сибирь из Тамбовской области и поселились на станции Переемная. Дедушка работал путевым обходчиком. И все его дети, внуки тоже трудятся на магистрали. И мой отец, его братья, их дети – все железнодорожники. Лет пять назад я попыталась посчитать общий трудовой железнодорожный стаж своей семьи, тогда уже получилось 745 лет, – рассказывает начальник отдела дирекции по теплоэнергоснабжению ВСЖД Татьяна Семакина.
Впрочем, сейчас эта цифра еще возросла. Дочери Татьяны Семакиной тоже пошли по стопам старших и стали работать на железной дороге. В первую очередь их привлекает здесь стабильность. Кстати, по уровню заработной платы сотрудники ВСЖД в Прибайкалье занимают второе место. Впереди них только представители финансового сектора экономики. Об этом на торжествах в честь профессионального праздника говорил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. Он сообщил, что с начала текущего года на магистрали погружено более 40 млн тонн грузов, задание по грузообороту перевыполнено, перевезено более 10 млн пассажиров.
– Благодаря легендарной магистрали – Транссибу – Сибирь прирастала новыми населенными пунктами, рождала новых героев, формировала свой высокий промышленный потенциал. Такая связь накладывает дополнительную ответственность. И вы эту миссию успешно выполняете. Восточно-Сибирская железная дорога вносит весомый вклад в развитие экономики и социальной сферы региона, – отметил присутствующий на торжестве губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.
– Железная дорога очень многое значит для Иркутской области, ведь это – перевозки людей и грузов, поступления средств в областной бюджет – все это конвертируется в развитие региона. Но главное – это люди и династии, которые здесь работают, и то отношение к родной земле, которое было заложено ветеранами железной дороги,
– подчеркнула в свою очередь председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина.
Лучшие работники отрасли получили награды. Так, за высокий профессионализм и отличную работу была вручена Почетная грамота губернатора начальнику Иркутской дирекции связи Евгению Типтей и Благодарственное письмо – начальнику отдела инженерных изысканий Иркутского проектно-изыскательского института «Иркутскжелдорпроект» Валерию Карташову.
Также несколько сотрудников Восточно-Сибирской магистрали были поощрены президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Обладателем именных часов стал главный инженер ВСЖД Александр Мещеряков.
– Работа у нас трудная, но очень интересная. Сейчас стоят огромные задачи по развитию Транссиба, северных территорий. БАМ ожидает второе возрождение. Мы не первый год трудимся над этой задачей. Уже включили в работу девять разъездов, и это отразилось на пропускных способностях БАМа. Сейчас закончено проектирование шести новых объектов – это два разъезда и четыре перегона вторых путей, что тоже послужит увеличению пропускных способностей магистрали, – говорит Александр Мещеряков.
По его информации, инвестиционная программа ВСЖД сегодня составляет 15 млрд рублей. Из них 7 млрд рублей предусмотрено на обновление путевого комплекса, остальные средства планируется направить на развитие локомотивного и вагонного хозяйства, инфраструктуры, энергетики, замену контактной сети. В следующем году планируется реализовать проект по новым движенческим технологиям, будут созданы новые рабочие места для поездных диспетчеров.
О планах развития отрасли в своем видеообращении говорил и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он напомнил коллегам, что перед ним и главой государства поставлены две важные задачи – это создание принципиально нового вида транспорта – скоростных магистралей и дальнейшая модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба. А значит работы у железнодорожников впереди еще немало.