Сотрудники ГИМС провели профилактическую акцию на иркутском водохранилище
Отсутствие документов на право вождения судном и спасательных жилетов – типичные нарушения, которые встречаются у иркутских судовладельцев. Беспечные граждане выходят на своих лодках и катерах на водную гладь Иркутского моря, не выполнив минимальных требований безопасности. Об этом стало известно во время проведения акции «Оранжевый апельсин». В ее ходе законопослушным судовладельцам сотрудники ГИМС вручали цитрусовые, а нарушителям выписывали штрафы.
Жаркая погода в субботний день способствовала отдыху на природе тысяч иркутян. Все пляжи на заливах Иркутского водохранилища были переполнены купальщиками, а непосредственно на водоеме обосновались десятки лодок и катеров с рыбаками. На патрульном катере «Касатка» сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам останавливают первую встретившуюся моторку. Оба мужчины, сидящие в ней, облачены в спасательные жилеты и встречи с инспекторами не боятся.
– Я с 1975 года на воде, поэтому человек законопослушный, знаю, как себя вести, надо обязательно надевать жилет, не пересекать курс другим судам, – рассказывает Виктор Карасев.
Сегодня он с другом вышел порыбачить, но улов пока не велик, говорит, что волна мешает.
– Ну, хоть апельсины пока поедим, раз рыбы нет, – шутит Виктор, получив из рук инспекторов пару фруктов за соблюдение всех правил поведения на воде.
В Ершовском заливе владелец катера Артем Михайлов и вовсе встречает патруль ГИМС с распростертыми объятиями. Бросив удочку, он бежит в трюм за документами, у него все в порядке, даже техосмотр недавно успел пройти.
– Проверяйте почаще, ребята, – просит он участников рейда. – Тут уйма пьяных нарушителей, рыбачить не дают.
Отметим, нетрезвых судовладельцев во время рейда мы не встретили.
Старший государственный инспектор по маломерным судам Иркутской группы патрульной службы № 1 Дмитрий Мудров рассказывает, что во время подобных рейдов довольно часто случаются конфликтные ситуации.
Некоторые судовладельцы ведут себя неадекватно, отказываются показывать документы, игнорируют требования сотрудников ГИМС.
– В таких случаях мы стараемся вести себя вежливо и тем самым обезоруживаем грубиянов. Но если уж не получилось проверить нарушителя на месте, встречаем его на лодочной станции, проводим профилактические беседы, после таких часовых лекций обычно стараются больше не нарушать, – поделился Дмитрий Мудров.
Обнаруживаем, что одна из моторных лодок стремительно мчится к берегу, почти все находящиеся в ней – без спасательных жилетов. Патрульный катер легко догоняет нарушителей, в лодке сидит целая семья: мама, папа двое детей. И только самая младшая дочурка – в ярко-желтом жилете.
– Что ж вы так беспечно к безопасности своих пассажиров относитесь? – упрекает владельца лодки ведущий специалист отдела ГИМС ГУ МЧС по Иркутской области Владимир Косолапов.
Глава семейства только развел руками и покорно отправился на оформление административного наказания. За отсутствие спасательных жилетов полагается штраф 300 рублей.
В соседнем заливе та же ситуация, отец с двумя сыновьями лет десяти без спасжилетов в резиновой лодке удят рыбу. В отличие от предыдущих нарушителей, убегать от патрульного катера мужчина не собирался и вообще не понял причину внимания к себе и своему судну со стороны инспекторов.
– Вот они, жилеты, – нарушитель показывает на спасательные плавсредства, лежащие на дне лодки. – Почему не надели? Так жарко и неудобно в них.
– Ваши документы?
– А зачем они мне, я ж тут недалеко живу.
– Вы и на автомобиле тоже выезжаете из дома без водительских прав?
Мужчина по требованию инспекторов облачает своих детей в жилеты, и, похоже, начинает осознавать свою неправоту.
– Вы только к берегу близко не подплывайте, а то жена увидит. Я сейчас мигом сгоняю за документами.
– Но вы же сами виноваты в этом, так что вам штраф, а детям апельсины в качестве компенсации, – говорит патрульный.
Нарушитель вернулся к инспекторскому катеру с другими правами – на вождение автомобилем:
– Ладно, штрафуйте, понимаю, что виноват.
Инспекторы выписывают штраф за полный набор нарушений, у судовладельца нет не только документов на право управления судном, но и сама лодка не поставлена на учет в отделе ГИМС.
По словам Владимира Косолапова, подобные профилактические рейды сотрудниками ГИМС проводятся регулярно. Обычно нарушители после встречи с инспекторами в дальнейшем стараются вести себя правильно, надевают жилеты, вовремя проходят техосмотр.
– Но почивать на лаврах нам некогда, благосостояние людей растет, число лодок и катеров в Иркутске стремительно увеличивается, так что работы нам хватит, – подытожил рейд Владимир Косолапов.