30.08.2013 07:15
Теги
30.08.2013 07:15

Английский – с пеленок

В сентябре в Иркутске открывается первый английский детский центр с полным языковым погружением. В течение всего дня дети будут говорить, думать и даже играть по-английски.

О том, зачем нужно такое дошкольное образовательное учреждение и почему малышам проще учить язык, нежели взрослым, рассказал директор Easy School Рик Уолкер.

– В Иркутске существуют несколько детских садов, где изучается английский язык. Наше дошкольное учреждение отличается от них тем, что воспитанники будут полностью погружаться в языковую среду и говорить только по-английски. Конечно, этот переход осуществляется постепенно по специальным методикам.

– Как у вас возникла идея открыть детский центр?

– Нашей языковой школе Easy School уже 12 лет, она динамично развивается, и создание детского центра стало логичным продолжением в обучении английскому языку. Надо сказать, что это направление востребовано: к нам приходит много дошкольников и учеников младших классов. Поэтому мы и решили создать в Иркутске специализированное дошкольное учреждение. В Москве, например, такие центры существует уже давно и пользуются популярностью.

– Считается, что в детском возрасте выучить иностранный язык проще?

– Существует множество программ по развитию детей раннего возраста. Это связано с физиологическими особенностями развития – общеизвестно, что в ребенка нужно вкладывать как можно больше, когда он еще совсем малыш, поскольку тогда он впитывает информацию гораздо быстрее, чем в старшем возрасте.

– Кроме иностранного языка, какие еще приоритеты у вашего детского образовательного учреждения?

– Атмосфера и преподаватели. Атмосфера всегда такая, что хочется приходить снова и снова. А создают ее наши преподаватели и воспитатели. Они умеют играть с детьми и через игру обучать ребенка. Не многие, согласитесь, умеют погружаться в детство и радоваться, как ребенок. А вот именно в такой игровой форме дети познают гораздо больше, нежели если преподаватель будет сидеть на стульчике, читать книжку или разгадывать кроссворд, как иногда это можно наблюдать. Поэтому у нас свой собственный подход к детям, при котором преподаватель находится вместе с детьми, а не вне.

– Кроме английского языка будут ли еще какие-то уроки?

– Дети будут заниматься изучением музыки, естествознания, рисования, развивать логику, мышление…

– Детям, которые будут ходить в ваш детский центр, нужна особенная школа, ведь уровень их языковых знаний будет явно выше, чем у детей, которые ходят в обычный детсад. Как вы видите решение этой проблемы?

– Если брать пример Москвы, то дети после английского детского сада просто начинают учить в школе третий язык. И у них это хорошо получается, потому что третий и последующие языки всегда учить проще. А вообще, к моменту выпуска первых учащихся из нашего детского сада мы планируем открыть собственную общеобразовательную школу с углубленным изучением английского языка. Это будет через год-два. Мы предусмотрим несколько программ: для тех детей, которые уже неплохо знают английский язык, и для тех, кто только начинает его изучать.

– Как вы оцениваете сегодняшний уровень преподавания английского языка детям? Каковы главные проблемы языкового образования в России?

– Я думаю, что главная проблема заключается в способе подачи информации. Современный ребенок может с удовольствием поиграть в компьютерные игры, повеселиться с друзьями, найти еще какое-нибудь интересное занятие. Ему вовсе не хочется зубрить слова и фразы. Заинтересовать учеников преподаватели могут только через игру. При этом важно не нарушать принцип постепенности – начинать от простого и поэтапно переходить к более сложному.

Больше внимания надо уделять разговорному языку. Конечно, наши ученики изучают грамматику, но когда они приходят к нам, то в первую очередь начинают друг с другом разговаривать по-английски, усваивая простые фразы. Зато, приезжая в другую страну, они уже не боятся общения с носителями языка, не чувствуют растерянности при погружении в аутентичную среду.

– А с какой целью люди чаще всего приходят в языковую школу?

– Многих привлекают путешествия и возможность общаться на английском с иностранцами. Во время любого путешествия самое интересное – это люди, а потом уже достопримечательности.

– Что самое главное при изучении языка?

– Важна система. Если человек ходит на занятия, то он должен выполнять домашнюю работу, задания. Также нужно постоянно смотреть фильмы на английском языке, слушать песни и аудиозаписи. Если системы не будет, все быстро забывается. Язык нужно изучать постоянно.

– Что посоветуете родителям, которые всерьез решили заняться языковым образованием детей?

– Родителям я бы посоветовал самим изучать язык. Потому что в какой-то момент дети обращаются к ним за помощью и не могут ее получить. Кстати, у нас бывает так: сначала учиться приходит ребенок, а потом, следом за ним, вся семья. Есть примеры, когда семьи разговаривают дома несколько часов в день только на английском языке.