«Иркут» передал российским ВВС «сушки» и «яки»
Корпорация «Иркут» на прошлой неделе передала ВВС России два многоцелевых самолета Су-30СМ и три учебно-боевых Як-130 в рамках подписанного ранее госконтракта. Принимал самолеты главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
– Два самолета Су-30СМ будут базироваться в Липецке. Як-130 перегонят в Борисоглебск, – сказал он журналистам во время визита на Иркутский авиационный завод.
В марте 2012 года Министерство обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку в 2012–2015 годах 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ. В ноябре авиапредприятие отправило заказчику две первых машины. А в декабре 2012 года был подписан еще один контракт на поставку Минобороны тридцати Су-30СМ. Сейчас корпорация «Иркут» исполняет также подписанный с Минобороны РФ контракт на поставку 55 учебно-боевых самолетов Як-130. Срок исполнения контрактов – до конца 2015 года.
Виктор Бондарев уточнил, что Минобороны рассчитывает и в дальнейшем покупать Як-130.
– Намерены брать эти самолеты. И будем покупать не меньшей партией, чем 55 машин.
Аналогов Як-130 пока нет. Сейчас, по указанию министра обороны, проводим набор курсантов, которые будут летать на этих самолетах,
– сказал главнокомандующий ВВС. Он добавил, что покупка возможна в рамках верстающейся сейчас программы вооружений до 2025 года. Гендиректор Иркутского авиазавода Александр Вепрев уточнил, что предприятие в будущем готово поставлять самолеты партиями, а не отдельными машинами.
– В Иркутске развернуто серийное производство Як-130. Мы можем маневрировать мощностями, увеличивая поставки, если это необходимо, – сказал представитель завода.
Многоцелевой истребитель Су-30СМ – эволюционное развитие экспортного семейства Су-30МКИ с учетом требований ВВС России по системам радиолокации, радиосвязи, государственного опознавания. По словам гендиректора Иркутского авиазавода Александра Вепрева, истребители обладают сверхманевренностью, имеют современное бортовое оборудование, мощную радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой и широкий арсенал высокоточного оружия «воздух – воздух» и «воздух – поверхность». Авионика Су-30СМ построена по принципу открытой архитектуры, что позволяет наращивать технические возможности самолета за счет интеграции в состав БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования) новых систем и вооружений.
Напомним, что в ходе авиасалона МАКС-2013 летчики авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» совершили ознакомительные полеты на Су-30СМ.
Як-130 – это новейший учебно-боевой самолет ВВС России поколения, которое идет на смену учебным самолетам Л-39. По своим возможностям и характеристикам он позволяет обучать курсантов пилотированию МиГ-29, МиГ-35, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35. В августе молодые летчики Борисоглебской учебной авиационной базы впервые прошли обучение и успешно сдали экзамен по летной подготовке на Як-130.