16.09.2013 07:15
Рубрики
Экономика
Теги
16.09.2013 07:15

Ленская пробка в ожидании «большой» воды

За короткий навигационный период в отдаленные районы Крайнего Севера необходимо максимально оперативно и в полном объеме доставить северянам все необходимые для жизнеобеспечения грузы: топливо для котельных, горюче-смазочные материалы, продукты питания и многое другое.

Сейчас в Усть-Кутском районе действует режим чрезвычайной ситуации из-за небывалого маловодья в реке Лена. Уровень воды опустился ниже минимальных отметок для обеспечения судоходства, и прогнозы усть-кутской гидрологической станции не обнадеживают.

В связи со сложившимися обстоятельствами на железнодорожной станции Лена в ожидании выгрузки в Осетровском речном порту скопились вагоны. А с 5 сентября портовики и вовсе заявили о прекращении отгрузки в свой адрес в связи со сложной навигационной обстановкой – предприятие практически исчерпало свои возможности. В итоге, на сегодняшний день в адрес порта на Восточно-Сибирской железной дороге находятся 534 вагона, из них только на станции Лена в ожидании выгрузки «томятся» 302 вагона.

Накануне объявленная чрезвычайная ситуация является далеко не единственной причиной создавшегося транспортного коллапса. Так, по словам начальника Северобайкальского центра по организации работы станций Олега Казакова, Осетровским речным портом систематически не осуществляется привязка флота к прибывшим под выгрузку вагонам. Например, средний простой вагонов со шлаками составляет более пяти суток, а некоторые простаивали и по месяцу. Технические средства портовиков содержатся в неудовлетворительном состоянии, основные фонды не обновляются, периодически выходили из строя портовые грузоподъемные механизмы, выгрузка вагонов производится крайне медленно. На западном и северном грузовых районах отсутствует необходимое освещение, что не позволяет организовать выгрузку вагонов в ночное время.

Так, при заявленной перерабатывающей способности порта 155 вагонов в сутки, в мае среднесуточная выгрузка у причальных стенок составляла 62 вагона, в июне – 78, в июле – 87, а в августе – 82. В то же время, в арифметической прогрессии в период навигации прирастал среднесуточный остаток вагонов, поступающих на железнодорожную станцию: в мае – 101, в июне – 183, в июле – 256, в августе – 306. Под завязку забиты пути не только на станции Лена, но и на близлежащих подходах к станции Лена – Янталь, Якурим, Лена-Восточная, Ручей, Мерзлотная, Семигорск, Хребтовая.

Сейчас вагоны, в том числе с опасными грузами, занимают все пути станции Лена, тем самым серьезно затрудняя проведение необходимых маневровых операций и приводя к постоянным сбоям в работе. Чтобы увеличить результативность, Осетровскому порту в период ожидания «большой» воды надо постараться устранить проблемы, тормозящие процесс северного завоза.

На правах рекламы