18.09.2013 00:00
Теги
18.09.2013 00:00

В Иркутске планируется открыть отделение дневного пребывания для детей- инвалидов с отклонениями в умственном развитии

Отделение дневного пребывания для детей- инвалидов с отклонениями в умственном развитии планируется открыть в Иркутске в 2014 году. Об этом сообщил заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров. Отделение будет рассчитано на 20 мест для детей – инвалидов от 4 до 18 лет с глубокой и умеренной умственной отсталостью, но не имеющих ограничений в передвижении, и будет являться структурным подразделением областного «Иркутского детского дома – интерната № 2 для умственно отсталых детей».

Отделение будет размещено базе здания, в котором располагался филиал «Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей». Алексей Макаров отметил, что в настоящее время работа центра направлена на устройство детей в замещающие и родные семьи. Поэтому появилась возможность использовать высвободившиеся помещения для социальной реабилитации детей-инвалидов, проживающих в семьях. Родители смогут оставлять ребят в будние дни с 9.00 до 17.00 ч.

-У детей появится возможность социализации – общения со своими сверстниками и воспитателями, у родителей будет возможность уделить немного времени себе, устроится на работу, – заметил заместитель министра.

Пока доставка детей будет осуществляться родителями самостоятельно. Но в перспективе рассматривается вопрос о выделении транспорта. В отделении дети – инвалиды смогут обучиться навыкам самообслуживания, ухода за растениями, уборки помещения. Для ребят будут проводиться занятия в кружках, творческих мастерских,  клубах по интересам, групповые и индивидуальные занятия с детским психологом. Будут организованы занятия по лечебной физкультуре, массаж, фототерапия. Кроме того, планируется предоставление консультативных услуг родителям по вопросам развития и воспитания детей – инвалидов с умственной отсталостью.  

Финансирование дневного отделения будет осуществляться за счет средств областного бюджета.