Отопительный сезон в онлайн-режиме

В течение суток – с 19 по 20 сентября – каждый житель Иркутска, имеющий доступ к сети интернет, мог в режиме онлайн наблюдать процесс подключения жилых домов в городе к отоплению. Трансляция велась на сайте первого в городе интернет-телевидения TV ИркЖКХ news – tv.irkgkh.ru.

Организовали онлайн-ЖКХ-марафон «Открываем отопительный сезон» СРО «Содружество ЖКХ» совместно с крупнейшими управляющими компаниями областного центра, поставщиками коммунальных услуг и комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутска.

Главная цель трансляции – доступно и наглядно продемонстрировать горожанам, каким образом в их домах, а также в детских садах, школах, больницах становится тепло.

К примеру, был показан процесс подключения к теплу дома № 46в по улице Александра Невского. Утром главный теплоэнергетик «Южного управления жилищно-коммунальными системами» Максим Ветров отвернул в подвале дома пару вентилей, и уже к вечеру в квартирах стало тепло, потому что температура и давление в трубах соответствовали нормам. А еще в пятницу в трубах трети домов, обслуживаемых «Южным управлением ЖКС», необходимых параметров не было. Это значит, что батареи в квартирах оставались холодными.

– Потребители должны понимать, что момент включения тепла не происходит сразу. Во-первых, ведется длительная подготовка в межотопительный период. И сам запуск требует основательного, продуманного подхода. Многое зависит и от собственников, которые должны обеспечить готовность приборов потребления к подаче тепла, – пояснил руководитель «Содружества ЖКХ» Михаил Дамешек.

Затем в ходе пресс-конференции, которая также транслировалась в онлайн-режиме, заместитель мэра – председатель комитета по ЖКХ администрации Иркутска Булат Дугаров рассказал, что по данным на 19 сентября, в городе около 70% жилищного фонда и все объекты соцкульбыта подключены к теплу. По его словам, в выходные дни планируется подключить все насосные станции в городе, благодаря которым будет создано нужное давление и температурный режим в трубах.

Уже через несколько часов работы онлайн-марафона организаторам поступило 320 вопросов от жителей города. На них в прямом эфире отвечали различные эксперты в сфере ЖКХ.

– Это наш первый опыт организации подобного марафона, – отметил руководитель СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек. – Вся техническая поддержка осуществлялась исключительно силами IT-специалистов управляющих компаний и СРО «Содружество ЖКХ». Теперь можно сказать, что в Иркутской области есть полноценный интернет-канал для освещения работы жилищно-коммунальной сферы, ее проблем и достижений. Конечно, пока он не будет работать в круглосуточном режиме, но по мере поступления информации мы планируем использовать этот ресурс.

Также по всем вопросам, связанным с началом отопительного сезона, жители могут обращаться по телефону единого контакт-центра крупных управляющих компаний города – 500–100, и в единую диспетчерскую службу Иркутска – 520–112.