Объемы ремонта федеральных дорог вырастут вдвое

Почти 7 млрд рублей будет направлено на федеральные дороги, проходящие по Иркутской области, в 2014 году. Увеличение финансирования составит 11%. Но масштабные работы на трассе М-55 по ликвидации серпантина, называемого «тещин язык», на участке 47–55 км и реконструкция горной дороги на подъезде к поселку Култук отодвигаются на 2015–2016 годы.

Как рассказал 15 ноября на пресс-конференции начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук, в 2013 году на строительство, ремонт и содержание федеральных дорог, проходящих по территории Иркутской области, было выделено 6,2 млрд рублей. На эти средства удалось построить 15 км автодорог с закрытием гравийных разрывов в Тулунском (5 км) и Тайшетском (10 км) районах. Реконструировано 29 км на трассе М-53 «Байкал» (в Заларинском, Зиминском и Черемховском районах) и на автодороге «Вилюй» (в Нижнеилимском и Усть-Кутском районах). Кроме того, отремонтировано 13 мостов и около 100 км дорог на трассах М-53 (Нижнеудинский, Тулунский, Заларинский, Аларский и Иркутский районы), М-55 в Шелеховском районе и на автодороге «Вилюй» в Братском районе.

– В этом году финансирование реконструкции дороги «Вилюй» увеличилось в 10 раз – с 75 млн до 750 млн рублей, – отметил Олег Шандрук. – Поэтому удалось сделать многое. Успешно применяется новая технология – холодный рейсаклинг, при котором для ремонта дорог на месте повторно перерабатывается старое дорожное покрытие. Для других федеральных трасс такая технология не подходит.

Но при строительстве участка в Тайшетском районе впервые на федеральных дорогах Восточной Сибири была применена технология струйной цементации Jet Grouting для укрепления слабых грунтов в основании насыпи. На ряде участков был опробован метод устройства тонких макрошероховатых слоев, который позволяет ликвидировать деформации и разрушения, увеличив тем самым сроки ремонта. 1 км такого ремонта стоит порядка 4 млн рублей, что в 2–2,5 раза дешевле обычного. На участке строительства в Тулунском районе впервые в Иркутской области была применена технология высокоплотного асфальтобетона.

– Если эти технологии хорошо себя покажут при эксплуатации, будем применять их и дальше, – подчеркнул Олег Шандрук. – В 2014 году планируется отремонтировать 200 км дорог, то есть в два раза больше, чем в нынешнем. 

Говоря о планах на следующий год, Олег Шандрук заявил, что будет построено шесть дополнительных полос на трасе М-55 общей протяженностью 10 км. Это повысит пропускную способность дороги и сделает ее более комфортной для водителей. А масштабная стройка обхода села Моты на 47–55 км, дабы ликвидировать серпантин «тещин язык», а также реконструкция участка на 26–47 км и горной дороги на подъезде к поселку Култук (96–100 км) откладывается на 2015–2016 годы – из-за сложной экономической ситуации в стране и перенаправления федеральных средств на Дальний Восток. 

Олег Шандрук также сообщил, что с 1 ноября на федеральных трассах в Иркутской области заработали автоматизированные системы метеорологического обеспечения. Они позволяют в режиме реального времени получать данные о состоянии дорог, погоде на том или ином участке, пробках и так далее. Пока в тестовом режиме установлено 13 постов метеоконтроля и 16 видеокамер. По словам начальника Упрдора, посты автоматизированной системы метеорологического обеспечения устанавливаются в целях повышения безопасности дорожного движения.

– С помощью новой технологии можно контролировать состояние покрытия, – подчеркнул Олег Шандрук. – В итоге повышается оперативность принятия решений, например, по очистке проезжей части от снега.

Приборы охватывают зону в радиусе 30 км. В настоящее время оборудование стоит на автодорогах «Вилюй» (в Братском и Усть-Кутском районах), М-53 «Байкал» (на обходе вокруг города Иркутска, в Куйтунском и Усольском районах) и на трассе М-55 в Шелеховском и Иркутском районах. По словам Олега Шандрука, до 2015 года на федеральных дорогах, проходящих по территории области, будет работать 46 метеостанций и 61 видеокамера. А с 1 января 2014 года сайт Упрдора «Прибайкалье» начнет работать в интерактивном режиме, то есть любой желающий может зайти на портал и узнать текущее состояние федеральных автодорог.