02.12.2013 07:15
Рубрики
Экономика
Теги
02.12.2013 07:15

ФГК повышает качество транспортных услуг

Федеральная грузовая компания за три года работы стала одним из лидеров рынка грузовых железнодорожных перевозок. Главное место в стратегии ее развития занимает ставка на новые услуги, гибкую тарифную политику, обновление подвижного состава, а также активную работу внутри филиальной сети.

В лидерах по грузоперевозкам

В настоящее время ФГК – крупнейший в России оператор универсального подвижного состава, в управлении которого находятся более 162 тыс. вагонов, или 14% от всего российского парка вагонов. Первые места ФГК занимает по наличию полувагонов, крытых вагонов и универсальных платформ.

Доля компании в грузообороте составляет 14% от общесетевого показателя. По итогам 10 месяцев 2013 года в вагонах ОАО «ФГК» перевезено более 123 млн тонн грузов, что почти втрое превышает показатель аналогичного периода прошлого года (42,8 млн тонн). В структуре погрузки компании в настоящее время преобладают уголь, строительные грузы, грузы металлургической промышленности, сохраняется стабильная доля лесных грузов и грузов нефтяной промышленности. В структуре перевозок почти половина всего объема приходится на крупных грузоотправителей. В их числе: ОАО УК «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Мечел», «Русский уголь», «Северсталь», Группа «Илим», РУСАЛ и другие. Значительная доля перевозок приходится также на социально значимые и воинские грузы.

Большое внимание уделяется развитию отношений со средними и малыми грузоотправителями. Для удобства клиентов в компании работает система информационного обслуживания клиентов. Это бесплатная услуга, которая позволяет дистанционно отслеживать дислокацию вагонов в режиме реального времени, автоматически информировать о балансе средств на лицевом счету, подавать претензии и отслеживать статус претензионной работы, проводить детализацию взаиморасчетов по договору.

Одной из ключевых задач, стоящих перед ОАО «ФГК», является обновление и модернизация парка вагонов. За 2011–2013 годы компания приобрела 17,4 тыс. новых вагонов, из них: более 10 тыс. полувагонов, более 2,5 тыс. крытых вагонов, около 4,5 тыс. цистерн и почти 300 платформ на общую сумму порядка 38 млрд рублей. В 2014 году ОАО «ФГК» также планирует реализовать обширную инвестпрограмму и приобрести не менее 5 тыс. полувагонов и 3 тыс. крытых вагонов.

В 2014 году 99% инвестиционного бюджета запланировано на обновление и модернизацию подвижного состава.

Иркутский филиал укрепляет позиции

На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов ОАО «ФГК». Открыты представительства компании в Украине и Республике Казахстан.

Иркутский филиал ОАО «ФГК» занимает особое положение среди филиалов компании. Протяженность зоны его ответственности одна из самых больших – 7,2 тыс. км и включает территории двух железных дорог – Восточно-Сибирской и Забайкальской. В границах филиала работают два пограничных перехода – Забайкальск и Наушки. На пограничном переходе Забайкальск – Маньчжурия Иркутский филиал обеспечивает своевременное предоставление подвижного состава под перегруз импортного груза из Китайской Народной Республики.

– Иркутский филиал был создан одним из самых первых – осенью 2011 года. Благодаря профессионализму наших сотрудников нам удалось продемонстрировать стабильный рост и закрепить отношения со всеми крупными грузоотправителями на этой территории, – сообщает директор филиала Евгений Королев. – Если в 2011 году мы предоставили под грузовые перевозки 12,9 тыс. вагонов, а 2012 год закончили с объемами перевозок 59,1 тыс. вагонов, то за 10 месяцев текущего года объем перевозок уже составил 108 тыс. вагонов. С начала этого года в вагонах ФГК перевезено 14% всех грузов со станций Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог, что соответствует второму месту среди операторов.

Услугами компании по предоставлению подвижного состава в границах двух дорог пользуются более 500 грузоотправителей. В числе стратегических такие клиенты, как Коршуновский ГОК, филиалы Группы «Илим» в городах Братске и Усть-Илимске, Братский алюминиевый завод, ЗАО «Амуруголь», Ангарский и Тимлюйский цементные заводы и другие.

Перед филиалом стоит задача дальнейшего увеличения своего присутствия на транспортном рынке за счет повышения качества оказываемых услуг, улучшения показателей использования подвижного состава через снижение непроизводительных простоев на станциях погрузки и выгрузки, ускорение оборота подвижного состава.

– Наш филиал наращивает свое присутствие на транспортном рынке, применяя новые формы работы, такие как публичная оферта, – продолжает Евгений Королев. – Инструмент публичной оферты дает возможность заказать вагоны через интернет на сайте компании. Преимущества этой схемы сотрудничества заключаются в оперативности, гарантированности и абсолютной прозрачности. Если клиенту нужен вагон вовремя, с помощью специально разработанной для этого программы на сайте он самостоятельно может рассчитать стоимость перевозки, оформить заявку и через 10 дней гарантированно получить вагон. Это быстрее, чем оформлять заявку обычным порядком через заключение договора, поскольку отпадает необходимость готовить пакет документов.