Новый иркутский аэропорт разместится под Поздняково
Минобороны согласовало с региональными властями размещение нового аэропорта в местности Поздняково, в
Вопрос переноса аэропорта рассматривается властями более 20 лет. Последний вариант размещения аэропорта – около деревни Поздняково, в
Строительству нового порта в Поздняково мешает расположенная рядом ракетная часть Минобороны, соответственно, необходимо согласование этого ведомства. Ранее правительство региона сообщало, что ведет переговоры на этот счет с Минобороны.
Отвечая на вопрос журналистов, Былинин ответил, что Минобороны согласовало площадку под новый аэропорт в Поздняково.
Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов в октябре говорил, что на строительство нового иркутского аэропорта в госпрограмме развития транспортной системы России на 2010–2020 годы предусмотрено 17 млрд рублей. Общая стоимость всего аэропортового комплекса составит около 50 млрд.
Как ожидается, федеральный центр выделит деньги на строительство ВПП, рулежных дорожек, перрона, светосигнальной системы, радиотехнического обеспечения. Иркутская область должна профинансировать строительство дороги к новому аэропортовому комплексу, сооружение инженерных сетей и электрических линий. Для сооружения аэровокзального комплекса предполагается привлечь инвесторов.
В 2008 году институт «Аэропроект» показал макет нового аэропорта под Иркутском. У него была предусмотрена одна ВПП класса «А» длиной около
Говоря о развитии существующего аэропорта, Константин Былинин отметил, что предприятие отложило на неопределенный срок проект строительства нового международного терминала в связи с планируемой передачей акций авиапредприятия из федеральной собственности в областную.
Напомним, что сейчас 100% акций ОАО «Международный «Аэропорт Иркутск» (уставный капитал – 1,34 млрд рублей) принадлежат государству в лице Росимущества. У аэропорта два терминала: внутренних авиалиний и международный. Здание последнего построено в 1939 году. В начале 2012 года у аэропорта появилась идея построить новый международный терминал стоимостью примерно 1,5 млрд рублей.
Сейчас губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко лоббирует вопрос о передаче аэропорта в собственность региона. Он полагает, что таким образом региону будет проще привлечь инвесторов (в том числе Внешэкономбанк) для модернизации порта.
– Вопрос с нашим терминалом немного остановился. Это обусловлено тем, что сейчас идет процесс передачи аэропорта из федеральной собственности в региональную. У региона есть свои планы по строительству терминала, – сказал Былинин. Когда этот вопрос завершится, он не уточнил.
– Это длительный процесс, нужно провести оценку, предстоят согласования. Оценку имущества будет подтверждать Росимущество, – добавил топ-менеджер.