13.12.2013 07:15
Рубрики
Общество
13.12.2013 07:15

«Ангара» полетит в Китай

А иркутский аэропорт намерен организовать авиасообщение с Ольхоном

В следующем году откроются новые авиарейсы за рубеж из Иркутска. В первую очередь три направления в Китай – Вэйхай, Далянь и Байдайхэ. С таким предложением выходит на рынок международных рейсов региональная авиакомпания «Ангара». Она также планирует летать в Японию, Южную Корею, Таджикистан и Казахстан.

6 декабря в иркутском аэропорту впервые прошла конференция Irkutsk Air Trip – 2013, которая собрала представителей туристических компаний и авиаперевозчиков. Основной темой обсуждения стало развитие международных и местных авиаперевозок.

– Развитие региона без развитой транспортной инфрастуктуры невозможно – отметил на открытии конференции первый заместитель министра транспорта Иркутской области Виктор Замотаев. – Правительство области сегодня активно занимается восстановлением региональных перевозок. В настоящее время возобновлено сообщение из Иркутска в Казачинское, Железногорск, Усть-Илимск и Нижнеудинск.

На конференции с презентацией своих возможностей выступили авиакомпании Korean Air, Mongolian Airlines, «Сибирь», Nordwind Airlines и «Ангара». Так, специалист отдела маркетинга штаб-квартиры по России и СНГ Korean Air Сергей Яницын рассказал, что в связи с введением безвизового режима между Россией и Южной Кореей с 1 января 2014 года ожидается увеличение туристического потока между государствами. Поэтому компания рассматривает возможность введения круглогодичного регулярного рейса из Иркутска в Сеул (сейчас компания летает только в летний сезон). С 20 декабря по 18 января Korean Air совершит несколько пробных рейсов по пятницам, чтобы «пощупать» рынок. Туроператоры рекомендовали перенести пробные вылеты на январь следующего года, чтобы заинтересовать туристов безвизовым режимом, и выступили с предложением снизить стоимость авиабилетов на корейском направлении.

С интересным докладом выступил первый заместитель директора авиакомпании «Ангара» Владимир Никифоров. Он рассказал о приобретении трех новых самолетов АН-148 – cейчас они совершают рейсы по Иркутской области и по России (Новосибирск, Мирный, Якутск, Магадан, Челябинск, Владивосток, Благовещенск, Ленск, Чара и Чита). В следующем году компания приобретет еще два АН-148. 

– В феврале 2014 года мы планируем получить международный допуск и открыть рейсы на международных направлениях, – заявил Владимир Никифоров. – Сначала на трех направлениях в Китай – Вэйхай, Далянь и Байдайхэ. Потом будут открыты рейсы в Сеул, Токио, Алма-Ату и Худжанд.

По информации Владимира Никифорова, предварительная стоимость полета, к примеру, Иркутск – Далянь – Иркутск для авиакомпании составит 1,4 млн рублей, в Вэйхай и обратно – 1,5 млн рублей. В ответ туроператоры отметили, что это дорого, цена билетов может оказаться высокой, а значит, предложение не заинтересует туристов. Представитель компании «Сибтур» Сергей Соболев предварительно посчитал, что цена билета тех же «Хайнаньских авиалиний» из Иркутска в Вэйхай с пересадкой в Пекине получится намного ниже. Но Владимир Никифоров на это ответил, что стоимость перелетов не окончательная и совместно с туркомпаниями еще будет корректироваться.

Представитель «Ангары» также рассказал, что компания активизирует работу с турсообществом по развитию авиасообщения на остров Ольхон. В настоящее время из Иркутска туда летает вертолет Ми-8 по заявкам. Стоимость билета – около 17 тыс. рублей в обе стороны.  

Между тем, ООО «Международный аэропорт «Иркутск» разработал свой проект по восстановлению авиасообщения между Иркутском и островом Ольхон. Заместитель коммерческого директора по маркетингу и продажам иркутского аэропорта Дмитрий Коваленко рассказал, что восстановлена посадочная площадка в районе поселка Харанцы, сейчас оформляется на нее паспорт.

– На Ольхон сегодня можно попасть наземным транспортом или по воде, –говорит Дмитрий Коваленко. – В основном туристы едут на автомобилях. На Байкале курсируют два парома, и в пик сезона ожидание затягивается на несколько часов. В связи с этим аэропорт и решил предложить альтернативу – авиационное сообщение. Сначала предполагалось охватить этим предложением все слои населения, но те воздушные суда, которые удалось привлечь на направление, с точки зрения экономики, скорее всего, не позволят летать всем желающим.

По словам Дмитрия Коваленко, на направлении Иркутск – Ольхон – Иркутск планируется использовать самолеты Cessna-208 (вместимость – девять пассажиров) и Tecnam P2006T (на два пассажирских места), а также вертолет Ми-8 на 17 мест. Стоимость полета одного человека на судне Cessna составит 14,5 тыс. рублей (туда и обратно), на самолете Tecnam – около 50 тыс. рублей. Предложение аэропорта заинтересовало туркомпании, которые считают, что, несмотря на достаточно высокие цены, авиасообщение Иркутск – Ольхон найдет своих туристов.