23.12.2013 07:15
Рубрики
Общество
Теги
23.12.2013 07:15

Расходы на культуру не отвечают реальным потребностям

На заседание комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания под председательством Геннадия Нестеровича были вынесены итоги двух проверок Контрольно-счетной палаты по использованию средств областного бюджета.

Аудиторской ревизии был подвергнут ход исполнения долгосрочной целевой программы «100 модельных домов культуры – Приангарью» за два минувших года. Ее цель – обновление материально-технической базы городских и сельских домов культуры, включая оснащение современным оборудованием, приобретение музыкальных инструментов и сценических костюмов.

Критериями для вхождения в программу и получения субсидии служит наличие крепкого здания, достаточного числа мест в зрительном зале, комнат для кружковой работы и коллективов самодеятельности, имеющих звание «народный». Как выяснила проверка, эти условия не всегда соблюдаются. Более 11 млн рублей выделено домам культуры, у которых нет ни «народных» коллективов, ни помещений для работы кружков.

Еще одно крупное нарушение, выявленное аудитором КСП Надеждой Муфахаровой – это приобретение имущества, не являющееся по своему функциональному назначению оборудованием для домов культуры. Комплект спортивной формы вряд ли может сойти за набор струнных инструментов, а капитальный ремонт здания далек от оформительских работ, предусмотренных программой. Общий размер средств, потраченных нецелевым способом, определен в размере 26 млн рублей.

Расходы на культуру, может быть, не всегда отвечают реальным потребностям, но, как показала аудиторская проверка, даже выделяемые средства осваиваются не в полной мере. В 2011 году «лишними» оказались 7 млн рублей, а в 2012 году остался невостребованным еще 1 млн рублей. Члены комиссии рекомендовали областному министерству культуры и архивов устранить отмеченные недостатки и проинформировать комиссию о принятых мерах не позднее 10 февраля.

О результатах проверки еще одной долгосрочной целевой программы «Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области на 2011–2015 годы» сообщила аудитор КСП Людмила Богданович. По ее мнению, из 154 млн рублей, отпущенных на реализацию программы в 2011 году и 730 млн рублей в 2012 году, сумма неэффективно использованных средств составила более 55 млн рублей.

Так, например, для формирования специализированного жилищного фонда областным управлением капитального строительства было закуплено на вторичном рынке 28 квартир общей стоимостью более 35 млн рублей, что вряд ли можно расценить как меру стимулирования жилищного строительства.

– Это стимулировало лишь рост цен на вторичном рынке жилья, – оценил ситуацию Геннадий Нестерович.

В 2012 году в рамках программы выделены значительные суммы на ипотечное кредитование молодых учителей: из федерального бюджета – 34 млн рублей, из областного – 31 млн рублей. Использовано же лишь чуть более миллиона. Как выяснилось, аукцион по размещению кредитных средств выиграли два московских банка, имеющие свои представительства лишь в Иркутске и паре других районов. Из-за этого большинство желающих, проживающих в других муниципальных образованиях, просто не смогли воспользоваться возможностью войти в программу.

Члены комиссии предложили областному министерству строительства и дорожного хозяйства принять меры по повышению уровня исполнения программы с целью достижения целевых индикаторов и показателей результативности.