20.01.2014 07:15
Рубрики
Экономика
20.01.2014 07:15

Билеты в иркутских электричках не подорожали

В течение года тарифы на проезд могут возрасти на 1–2 рубля

Тарифы на пригородные пассажирские перевозки в Иркутской области с 1 января 2014 года не изменились и составляют, как и год назад, 20 рублей на 10 км. Однако, как заявил 16 января на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» Игорь Милостных, в течение года тарифы могут незначительно возрасти – в среднем на 1–2 рубля.

Напомним, ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК) была создана в 2011 году в рамках реформы железнодорожного транспорта. БППК управляет пассажирскими пригородными перевозками на территории Иркутской области и Республики Бурятия. Как рассказал Игорь Милостных, в прошлом году компания перевезла 13,5 млн пассажиров, из них по Иркутской области – 12,6 млн человек, по Республике Бурятия – 911 тыс. человек.

На данный момент БППК организует движение 138 пригородных поездов (120 – в Приангарье), для сравнения: в 2012 году БППК руководила движением 160 составов.

Прибыль «Байкальской пригородной пассажирской компании» в 2013 году выросла на 12% и составила порядка 580 млн рублей. При этом расходы увеличились на 8%. По словам Игоря Милостных, общая задолженность компании продолжает расти. За три года она превысила 600 млн рублей.

– В 2013 году из бюджета Иркутской области на компенсацию выпадающих доходов, полученных в результате государственного регулирования тарифов в пригородном железнодорожном сообщении, выплачено 514,2 млн рублей, – отметил Игорь Милостных. –Задолженность перед компанией составляет 354 млн рублей. В бюджете 2014 года сумма субсидий из региональной казны предусмотрена в размере 422 млн рублей. Надеюсь, она будет пересмотрена областной службой по тарифам в сторону увеличения.

Задолженность Республики Бурятия перед БППК за три года существования регионального перевозчика достигла 142 млн рублей. По словам Игоря Милостных, с учетом количества перевозок (всего 8%) доля долга Бурятии в общем объеме довольно высока – 20%.

– В 2013 году в Федеральной службе по тарифам РФ рассматривался досудебный спор между БППК и республиканской службой по тарифам по имеющейся перед компанией задолженности, – добавил Игорь Милостных. – В конце года было принято решение, по которому республиканская служба по тарифам до 1 марта 2014 года должна произвести перерасчет экономически обоснованных убытков компании и дополнительно учесть в 2014 году средства, подлежащие компенсации.

Чтобы сократить расходы на пассажирские пригородные перевозки, БППК проводит работу по оптимизации движения электричек. Например, в 2013 году были пересмотрены маршруты на участке Вихоревка – Новобратск, где основными пассажирами являются сотрудники завода «РУСАЛ Братск». В итоге БППК заключила с предприятием договор по перевозке работников завода. И сегодня на движение 11 пригородных поездов на данном участке ни копейки не тратится из областного бюджета.

– Кроме того, мы развиваем туристическое направление, которое всегда прибыльно, – говорит Игорь Милостных. – В качестве эксперимента мы запустили в декабре прошлого года поезд «Иркутск-Сортировочный – Байкальск», приуроченный к началу открытия горнолыжного курорта «Гора Соболиная». Стоимость билета составляла 400 рублей. Сейчас мы планируем запустить этот поезд на постоянной основе, снизив цену билета и сократив время в пути. Начата также работа с региональными туристическими фирмами по организации экскурсионных поездок по Приангарью. Заключены соглашения с агентством по туризму Иркутской области, министерствами образования, физической культуры, спорта и молодежной политике. В итоге в 2013 году на 29% больше перевезено детей в организованных групповых поездках. Вдвое увеличено количество поездок по Кругобайкальской железной дороге.

Гендиректор компании отдельно остановился на тарифах на проезд в поездах пригородного сообщения. Он заявил, что в Иркутской области не было повышения стоимости билетов с 1 января 2013 года. Проезд в электричках на расстояние до 10 км стоит 20 рублей. Не исключено, что в течение текущего года тарифы в регионе повысятся незначительно – на 1–2 рубля.

В то же время в Республике Бурятия тарифы на пригородные железнодорожные перевозки растут регулярно. Сначала в декабре 2012 года, потом в марте и октябре 2013 года, последний рост зафиксирован в январе 2014 года. Игорь Милостных отметил, что сейчас правительство Республики Бурятия приняло решение погасить долги перед БППК не за счет бюджета, как это делается в Иркутской области, а за счет средств жителей территории. Таким образом,

сегодня стоимость проезда в республике составляет 61 рубль на 10 км, что в два раза выше тарифа, действующего до 31 декабря 2013 года.

– Ничего хорошего в этом нет, поскольку пассажиропоток снизится, и долги так и не будут погашены, – прокомментировал Игорь Милостных. – Негативные тенденции мы уже наблюдаем – в январе люди стали пользоваться услугами электропоездов в два раза меньше.

Игорь Милостных также рассказал о работе по повышению качества обслуживания пассажиров. В частности, в 2013 году в Иркутской области было установлено 44 билетопечатающих терминала, через которые сегодня продается более 20% билетов. А с 1 ноября прошлого года был запущен проект «Транспортная карта». Он позволит получить персонифицированный реестр льготников, пользующихся услугами пригородного железнодорожного транспорта. На сегодняшний день выдано свыше 2,6 тыс. транспортных карт. Кстати, по ним также возможно оформление билетов в терминалах. В настоящее время на стадии согласования находится инвестиционная программа БППК на 2014 год, согласно которой планируется приобрести кассовое оборудование с возможностью считывания транспортных карт и продажи билетов по безналичному расчету.