Авиацию поддержат субсидиями из бюджета
С официальным визитом столицу Восточной Сибири посетил Игорь Левитин, помощник президента РФ, курирующий вопросы региональной политики, а также с недавнего времени ответственный за спорт и Олимпиаду в Сочи. Он провел совещание по развитию региональной авиации, ознакомился с тем, как в Приангарье выполняются майские указы главы государства, принял участие в открытии чемпионата мира по хоккею с мячом.
На заседании, посвященном вопросам развития авиаперевозок, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко отметил, что Приангарью в основном удалось сохранить аэропортовую сеть, и сейчас, когда работа по развитию авиации систематизирована, в регионе восстанавливаются некогда закрытые аэродромы и обновляется авиапарк. Он также подчеркнул, что работа по восстановлению аэропортов продолжится. Для этого будут задействованы и средства областного инвестиционного фонда.
Игорь Левитин напомнил, что развитие региональных авиаперевозок сейчас является одним из приоритетных направлений. Недавно президент России Владимир Путин провел совещание с участием членов правительства РФ, в рамках которого обсуждались вопросы субсидирования региональных авиаперевозок.
В прошлом году в РФ действовало пять программ поддержки региональных авиаперевозок общим объемом 7,5 млрд рублей, что позволило перевезти почти 1,15 млн пассажиров, открыть 80 новых рейсов и маршрутов.
Министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов доложил, что сейчас в Приангарье действует восемь аэропортов, два из которых, иркутский и братский, имеют статус международных. Шесть аэропортов регионального значения расположены в Нижнеудинске, Усть-Куте, Киренске, Ербогачене, Бодайбо, Маме.
Плюс ко всему, в прошлом году было введено в эксплуатацию четыре посадочных площадки – в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, селе Казачинское, поселке Хужир. Начались полеты в Нижнеудинск. По новым направлениям выполнено 135 рейсов, перевезено более 1,7 тыс. пассажиров. Полеты на новые аэродромы выполняли легкие одномоторные самолеты Сessna Grand Caravan, правительство сейчас ведет работы, направленные на то, чтобы там могли садиться более тяжелые самолеты, вроде Ан-24 – к этому, в частности, уже готово село Казачинское.
Артур Сулейменов отметил, что в целом в 2013 году через аэропорты области прошло около 2 млн пассажиров. По сравнению с предыдущим периодом пассажиропоток вырос более чем на 5%.
Правительство области активно ведет работу по расширению географии полетов. После того как появилась возможность летать за границу из Братска, этим воспользовались 13 тыс. пассажиров.
С февраля начнутся полеты из Иркутска в Кызыл, Абакан, Талакан, а из Братска в Новосибирск и Красноярск. Идут переговоры по возобновлению воздушного сообщения с городами Барнаул и Томск.
Из бюджета региона субсидируются маршруты из Иркутска в Ербогачен, Маму, Братск, Казачинское, Железногорск-Илимский, Нижнеудинск, Усть-Илимск, а также перелеты на вертолетах в труднодоступные территории.
В 2010 году на региональные перевозки было выделено более 22 млн рублей, в 2011-м – более 30 млн, в 2012 – 87 млн рублей, в 2013-м – свыше 100 млн рублей. В региональном бюджете – 2014 на эти цели предусмотрено 160 млн рублей, рассматривается вопрос об увеличении суммы до 172 млн.
В 2014 году авиакомпания «Ангара» должна получить два ранее законтрактованных самолета Ан-148 – сейчас в парке компании уже имеется три таких судна. Специалистов-техников для них обслуживания готовит Иркутский авиационный колледж. Рассматривается вопрос создания специального профильного учреждения по подготовке авиационных кадров.
Программа государственной поддержки региональных авиаперевозок в 2014 году также впервые распространяется на Приангарье. В основу господдержки из федерального бюджета заложен механизм субсидирования выполненного авиакомпанией рейса, а не перевезенного пассажира.
Как отметил Игорь Левитин, с субсидиями из федерального и регионального бюджетов можно добиться значительного роста авиаперевозок.
– Иркутская область примет участие в конкурсах на межрегиональные перевозки, и обновленный авиапарк будет востребован. С ростом перевозок увеличится и мобильность. Уже сейчас в Приангарье она равна единице (на каждого жителя приходится один полет в год), при этом среднероссийский показатель составляет примерно 0,4, а европейский около 2. По поручению президента России правительство готовит документ по субсидированию перевозок из Иркутска на юг РФ, а также в Москву и Санкт-Петербург. Он практически готов, находится на подписи у председателя правительства РФ, – сказал помощник главы государства.
Сергей Ерощенко подчеркнул, что поддержка Федерации будет стимулировать развитие авиаперевозок и поднимет работу в данном направлении на новый уровень.