29.01.2014 17:50
Теги
29.01.2014 17:50

В январе 2014 года в Иркутской области не зарегистрировано ни одного нового участника долевого строительства жилья

В январе 2014 года в Приангарье не зарегистрировано ни одного нового участника долевого строительства жилья. Это связано с изменениями в федеральном законодательствами, вступившими в силу с начала текущего года. В частности теперь застройщики обязаны при заключении договоров об участии в долевом строительстве застраховать свою ответственность перед гражданами, либо предусмотреть поручительство банков. Без таких гарантий Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии не имеет права регистрировать документы на участие граждан в долевом строительстве жилья. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила руководитель службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Маргарита Ли.

Новацией в решении проблемы обманутых дольщиков также стал вступивший в силу в декабре прошлого года приказ министерства регионального развития РФ, устанавливающий единые для всех регионов критерии, по которым дольщиков будут относить к числу пострадавших, а объекты жилищного строительства – к категории проблемных. По словам заместителя начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Анастасии Шелепетко, в настоящее время служба проводит инвентаризацию объектов жилищного строительства на территории области, к числу проблемных по новым правилам отнесено 36 строек. Планируется, что 15 из них будут введены в эксплуатацию в течение этого года.

Как сообщила заместитель руководителя службы Марина Эле, только в Иркутске в 2014 году строительные организации обещают предъявить к сдаче 618 тыс. кв. м жилья, что почти в два раза больше, чем в минувшем году. Всего в регионе планируется ввести в эксплуатацию около одного миллиона квадратных метров жилья.

Одним из основных направлений работы службы является надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По информации курирующей эту деятельность заместителя руководителя службы Ирины Савинцевой, в феврале ведомство проведет акцию «Три квитанции». Ее цель – выявить нарушения при начислении платы жителям за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, отопление, общедомовые нужды). Для этого в службе с 3 по 7 февраля будут принимать от граждан копии «платежек» за май, июнь и сентябрь прошлого года. 

В 2013 году специалисты службы выявили порядка одной тысячи нарушений, связанных с неправильным начислением жителям платы за коммунальные услуги в домах, где установлены общедомовые приборы учета потребления воды, тепла и электроэнергии. Всего за год управляющим компаниям выдано 16 тыс. предписаний на устранение нарушений, большинство из которых связанны с неудовлетворительным содержанием общего имущества многоквартирных домов. За эти и другие нарушения служба наложила штрафов на сумму 28 млн. руб. Еще 9 млн. руб. были возвращены управляющими компаниями на счета жильцов в результате произведенных перерасчетов платы за коммунальные ресурсы, причем вольные или невольные ошибки при начислении платежей УК обязаны устранять в течение 2 – 3 недель. 

В текущем году служба совместно с саморегулируемыми организациями в сфере ЖКХ намеревается ввести на территории области единую форму платежного документа. Кроме того, в ближайшее время служба начнет ряд проверок в крупных ресурсоснабжающих организациях. Также ревизии подвергнутся управляющие компании на предмет формирования тарифов на содержание и ремонт многоквартирных жилых домов.

Отдельно на пресс-конференции прозвучала информация о том, что в связи с новыми законами, принятыми на федеральном и региональном уровнях, с 1 мая 2014 года собственники жилья начнут ежемесячно вносить плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. По словам Ирины Савинцевой, в службе работает телефон «горячей линии», звонки от граждан и организаций по данному вопросу принимаются каждый четверг с 14 до 17 часов по номеру 70-33-42. Кроме этого, специалисты службы проводят с жителями многоквартирных домов семинары, разъясняя все новшества в законодательстве в сфере ЖКХ, работают в режиме приема граждан по личным вопросам, отвечают на письменные запросы. Маргарита Ли отметила, что также ответы на многие вопросы можно получить на сайте службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.