ГИМС проверила зимние переправы через реки
Из-за теплой зимы ледовых переправ в этом году стало меньше, да и те, что работают, были оборудованы позднее намеченных сроков. Сотрудникам ГИМС пришлось внимательно следить, чтобы нетерпеливые граждане не переправлялись по еще неокрепшему льду. Корреспондент «Областной» побывал на двух таких переправах через реку Иркут, расположенных в зоне Шелеховского инспекторского участка ГИМС.
Со старшим инспектором ГИМС Владимиром Стулевым мы отправляемся по живописным местам к первой переправе «Введенщина – Баушево». После выпавшего снега и образовавшейся наледи ехать по дороге непросто, машину периодически заносит. Инспектор рассказывает, что в эти места переезжает из города все больше людей, и переправы становятся более востребованными.
– Вот в Баушево раньше проживало всего пять человек, а теперь там только по паспортному столу числится 18 жителей, но на самом деле их гораздо больше, просто иркутяне не регистрируется в деревне. Места тихие, красивые, здесь хорошо отдыхать от большого города, – говорит Владимир Стулев.
Подъезжаем к переправе. Будний день, машин не видно, но дорога после снегопада расчищена. На въезде и выезде установлены знаки, регулирующие очередность движения, ограничение скорости и массу автомобиля. Владимир Стулев вытаскивает из машины ледобур и другое оборудование, сейчас будем измерять толщину льда.
– По инструкции мы должны проверять переправу раз в 15 дней, но обычно приезжаем один-два раза в неделю. А уже весной, когда начинается таяние льда, инспекторы ГИМС обязаны быть каждый день – утром и вечером.
В считанные секунды мотобур высверливает лунку. Инспектор опускает рулетку – 90 сантиметров.
– Почти до самого дна промерзло!
Длина этой переправы 150 метров, и с такой толщиной льда можно пускать грузовики с массой до 60 тонн, но здесь такие не ездят, все больше легковушки.
– Поехали на другую переправу, там как раз можно увидеть тяжелые машины, ведь дорога используется леспромхозом, – зовет в путь старший инспектор.
Едем в село Шаманку, раскинувшуюся на оба берега Иркута, переправа и соединяет населенный пункт в одно целое. Летом же единственный путь на другой берег – пешеходный мост. Владимир Стулев просит нас не удивляться, что переправа официально называется «Моты – Шаманка», хотя Моты находятся чуть поодаль.
– А представьте, если бы называлась «Шаманка – Шаманка», да мы бы замучились ее документально оформлять, – смеется инспектор ГИМС.
Эту ледовую дорогу, в отличие от предыдущей переправы, образовавшейся естественным путем, специально намораживали. Все работы проводили работники Иркутского леспромхоза, что, в общем, неудивительно, ведь трасса используется лесовозами предприятия. Правда, несмотря на долгое ожидание, машин, груженных бревнами, мы так и не видели, зато дождались главного инженера леспромхоза, проезжавшего мимо.
– Такой снегопад был, сейчас бы из леса выбраться, мы там дороги чистим, вот и нет машин, – рассказывает главный инженер ОАО «Иркутский леспромхоз» Феликс Федяев.
По его словам, в этом году ледовая переправа появилась на 25 дней позже обычных сроков. И хотя попасть в леспромхоз можно объездным путем, дорогу через Иркут ждали, она сокращает путь лесовоза минимум на полчаса, какая-никакая, а экономия для предприятия.
– Переправа безопасная, она образована на месте брода, – продолжает Феликс Федяев. – Раньше, когда в Шаманке не было пешеходного моста, летом людей в этом месте через реку перевозили на КрАЗах и «Кировцах».
Тем не менее инспектор ГИМС проверят толщину льда, на этот раз она составляет 60 сантиметров, вполне достаточно для перевозки 30-тонных грузов, а именно такой знак ограничения установлен на въезде на переправу.
Впрочем, глубина реки действительно небольшая, и Иркут промерз почти до дна, мы убедились без мотобура и рулетки. По соседству с переправой местные жители набирают из проруби воду, и невооруженным глазом видно – глубина здесь меньше метра. Так что если и провалится, не дай бог, машина, то никто не утонет.
Несмотря на то что в Шаманке организована официальная переправа, местные жители упорно укатывают через реку незаконные дороги. Такую мы увидели по соседству – в ста метрах.
По словам Владимира Стулева, он регулярно выносит предписания о ликвидации данной переправы, местная администрация его выполняет, но проходит день-два, и деревенские жители вновь уже мчатся по реке на своих авто, невзирая на установленные знаки «Въезд запрещен». Пока это безопасно, но весной, во время таяния льда, путешествие по такой трассе может закончиться плачевно, ведь в отличие от официальной переправы, незаконную ледовую трассу никто не обслуживает.
Уже возвращаясь домой, инспектор ГИМС рассказал нам, что и летом в этих местах за рекой необходимо следить зорко. Сюда приезжают сотни отдыхающих из Иркутска и Шелехова, многие со своими лодками, и не все соблюдают правила поведения на воде.