Настоящее искусство – символ праздника
В Усть-Ордынском национальном музее открылась выставка картин Владислава Урбаханова
Самобытность, стихийное разнообразие красок, вариативность художественных стилей, стремление к новизне, постоянный поиск себя в творчестве и попытки (к слову, весьма успешные) отыскать творчество в себе. Именно так, вольно и непринужденно, можно охарактеризовать истинного художника Владислава Урбаханова, работы которого в настоящее время экспонируются в главном зале Усть-Ордынского национального музея.
Владислав Урбаханов родился в Иркутске, в семье художника Эдуарда Урбаханова, и его путь был предопределен с детства: художественная школа, училище искусств, отделение монументального искусства Иркутского государственного технического университета. Сначала Владислав пытался найти себя в сфере рекламы, но ему не хватало творческой свободы. Поэтому художник целиком ушел в жанр книжной и журнальной иллюстрации.
На открытии выставки художник поделился своим мнением по поводу природы творчества.
– Нужно ли говорить о какой-либо наследственной предрасположенности, определяющей тягу к занятиям тем или иным видом творчества?
– Думаю, да. Я с самого раннего детства с интересом и не без удовольствия наблюдал за тем, как умело трудится у мольберта мой отец. Не помню точно, пожалуй, мне было лет шесть, когда я впервые сам отважился взять в руку кисть. Первый опыт, естественно, выдался «корявым», но – дальше больше, и уже лет в десять у меня не было сомнений относительно того, куда я буду поступать после окончания школы.
– Владислав, подавляющее большинство ваших экспозиций, представленных на сегодняшней выставке – иллюстрации к народным сказкам. Чем вызван такой интерес к фольклору?
– Вероятно, это связано с тем, что я с детства увлекался национальными народными сказками, легендами, преданиями и улигерами. Причем воспринимая их не просто как интересные и захватывающие истории, а рассматривая именно как огромную часть фольклора, ценную составляющую нашей самобытности. Если я где-то бываю, то стараюсь узнать, посмотреть, по возможности впитать в сознание что-то, связанное с этнографией.
Мне часто задают вопрос: «Как, будучи исконно городским жителем, уроженцем Иркутска, удается передавать в своих пейзажах краски бурятской степи?». Ответ очевиден: мой отец родом из Ольхонского района, и мне часто приходилось бывать в гостях у бабушек и дедушек. Вероятно, еще тогда, в детстве, я навсегда «запечатлел» в себе живость и сочность колоритных пейзажей земли предков.
Благодаря этому нетипичному восприятию и несомненному дарованию в творчестве молодого художника органично сочетается искусство бурятского народа с элементами изощренного европейского модерна. Владислав использует традиционные сюжеты и образы, воплощая их в современной дизайнерской манере с яркой мозаичностью. Символично, что открытие выставки состоялось в первый день Сагаалгана – праздника, вбирающего в себя все разнообразие традиций.