«Иркут» монтирует линию по сборке самолетов МС-21
На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ, входит в НПК «Иркут») начался монтаж так называемых станций для автоматической сборки магистрального самолета МС-21. Технологическая линия собирается совместно с немецкой компанией Dürr Systems GmbH, в будущем она позволит «Иркуту» производить до семи самолетов в месяц.
Первые восемь станций вступят в строй весной 2014 года. На них планируется вести сборку узлов для среднего отсека фюзеляжа Ф-2. Затем поочередно будут вступать в строй станции по сборке отсеков Ф-1 (передняя часть), Ф-3(хвостовая). После полного монтажа сборочной линии завод в 2015 году ИАЗ намерен собрать первый опытный образец МС-21. Всего опытных образцов будет четыре: три из них предназначены для летных испытаний, один – для статических, уточнила пресс-служба «Иркута».
На прошлой неделе ИАЗ посетил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, который осмотрел линию сборки. Он пояснил, что первым будет собираться одна из трех модификаций нового самолета – МС-21-300, рассчитанная на перевозку 180 пассажиров. Существуют две другие версии лайнера – МС-21-400 (212 мест) и укороченная МС-21-200 (150 мест). Предполагается, что летные испытания самолета начнутся в 2015–2016 годах, сертификация и поставки заказчикам – в 2017 году.
Юрий Слюсарь добавил, что в 2014 году бюджетные инвестиции в создание нового лайнера составят 17 млрд рублей.
– Это пиковый период для проекта. В будущем мы планируем собирать в Иркутске по семь самолетов в месяц, – сказал представитель Минпромторга.
Заказчики к настоящему время заказали у «Иркута» около 160 самолетов МС-21. Крупнейший из них – «Аэрофлот». В числе будущих эксплуатантов иркутская авиакомпания «ИрАэро», у которой твердый контракт на поставку десяти МС-21-300.
Журналисты также спросили представителей Минпромторга РФ о расследовании причин крушения транспортного самолета Ан-12, принадлежавшего «Иркуту». Авария произошла 26 декабря прошлого года. Ан-12 иркутского авиазавода, перевозивший оборудование, рухнул на военные склады на станции Батарейная в Иркутске. Пилоты и специалисты «Иркута» – всего девять человек – погибли.
– О причинах катастрофы пока говорить преждевременно. Мы ожидаем окончания расследования в конце февраля. Все данные с «черных ящиков» расшифрованы – они находились в хвосте самолета и не повреждены. Информация с летно-испытательной станции тоже приобщена к материалам расследования, – сказал журналистам директор департамента авиационной промышленности министерства Андрей Богинский.