12.02.2014 07:15

Быстро едешь – тихо понесут

Большая часть ДТП происходит из-за превышения скорости

Мужчина 25–30 лет, превышающий скоростной режим, – таков типичный портрет нарушителя правил дорожного движения в Приангарье, об этом сообщил и.о. начальника УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области Вячеслав Жилкин.

Обсудить положение, сложившееся на дорогах нашего региона, на круглом столе решили госавтоинспекторы, представители министерства образования, дорожных ведомств, общественных организаций. Все без исключения отметили, что безопасность у нас далека от идеала. Здесь причина и в том, что ежегодно количество транспорта в области увеличивается на 60–70 тыс. единиц (теперь оно составляет без малого 1 млн автомобилей), и в том, что у людей низкая культура вождения.

– За минувший год в Иркутской области зарегистрировано 3,4 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в них погибли 528 человек, еще около четырех тысяч получили травмы и ранения, – отметил и.о. начальника УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области Вячеслав Жилкин.

По словам главного госавтоинспектора области, в 40% случаев ДТП возникает из-за превышения водителями скоростного режима. Выезд на встречную полосу приводит к каждой десятой аварии, а 8% ДТП совершают нетрезвые водители. Сведя статистику воедино, в управлении ГИБДД составили типичный портрет нарушителя, им стал мужчина 25–30 лет, превышающий скоростной режим.

Беспечность взрослых приводит к гибели детей, нежелание пристегивать их ремнями безопасности или помещать в специальное кресло унесло жизни 18 ребятишек. Всего же на дорогах области в 2013 году погибли 27 несовершеннолетних.

Но не всегда всему виной нарушения правил дорожного движения, зачастую роковую роль играет плохое состояние трасс. За минувший год прокуратура вынесла более 100 представлений об удручающем качестве дорог. В местах, где фиксируется наибольшее число ДТП, устанавливаются светофоры. В планах – изменить схему движения в районе нижнего Ушаковского моста в Иркутске, где многокилометровые заторы приводят к транспортному коллапсу. Рассматривается возможность организации одностороннего движения по улицам Сурнова и Рабочего Штаба, что, как предполагается, позволит несколько разгрузить движение на данном участке.

Заместитель министра образования Иркутской области Максим Парфенов заметил, что сейчас по всему региону разрабатываются маршруты безопасного движения для школьных автобусов.