Реклама Nissan до суда доведет
Арбитражный суд Иркутской области отказал ООО «Русбьюти» в удовлетворении иска об отмене решения и штрафного постановления Иркутского Управления ФАС по рекламе маркетинговой акции с главным призом – автомобилем Nissan Qashqai на страницах «Российской газеты».
В конце 2012 – начале 2013 года в еженедельном выпуске газеты публиковалась реклама розыгрыша с главным призом – автомобилем Nissan Qashqai. Читателям газеты предлагалось сделать три математических действия, используя личные цифровые данные, – свой год рождения и свой возраст. Если в итоге получится число 1,5 млн – вы победитель.
Однако все оказывалось не так просто, как обещало сообщение жирным крупным шрифтом. Внизу странички меленькими буквами, текстом, почти лишенным межстрочных пробелов, – так, что прочтение его становилось практически невозможным, – помещались более подробные условия соискания приза. Заветная цифра – 1,5 млн – была запрограммирована: независимо от персональных данных, в 2012 году у любого должен был получиться именно такой итог вычислений. После этого несметное количество «победителей» должно было дозвониться по указанному телефону, что означало – автоматически дать согласие на высылку каталога с товарами. Собственно, ради этого и затевалась вся игра, ведь фирма «Русбьюти» занимается продажами дистанционным способом. Зарегистрированными участниками акции считались только граждане, сделавшие по каталогам заказ. И лишь затем среди них проводился выбор призеров: на дополнительные призы – 50 тыс. рублей, 250 тыс. рублей, и, наконец, обещанные 1,5 млн рублей, натурально выраженные в обещанном автомобиле. Победителями могли стать те, кто сделал три самых обильных заказа.
Комиссия Иркутского УФАС доказала, что данная реклама вводит потребителя в заблуждение относительно шансов на выигрыш, а также дает неверное представление о самой цели акции и об объекте рекламирования. И суд согласился с доводами чиновников, оставив в силе их решение и постановление о штрафе. Штраф, наложенный на ««Русбьюти», составляет 100,5 тыс. рублей. Исход тяжбы антимонопольщиков и «дарителей ниссанов» станет прецедентным. Подобные рекламные акции на страницах «Российской газеты» проводились не только в Иркутской области, но и в других регионах.