Виталий Шуба рассказал о приоритетных проектах
Правительство Иркутской области принимает активное участие в федеральных целевых программах. Об этом на встрече с журналистами сообщил заместитель председателя комитета по бюджету и финансовым возможностям Совета Федерации Федерального Собрания РФ Виталий Шуба. Также сенатор отдельно остановился на приоритетных для Приангарья проектах, связанных с онкоцентром, строительством моста через Ангару в районе Братска и автодороги «Вилюй».
По словам сенатора, Иркутская область получит 160 млн рублей на реализацию программы по энергосбережению. Всего право на получение данной субсидии имеют только 25 субъектов РФ. Также Приангарье смогло войти в состав трех субъектов РФ, которые получат субсидии на приобретение средств реабилитации для людей, кому требуются ортопедические изделия.
– Наш регион активно участвует в программе по софинансированию строительства детских садов и физкультурно-оздоровительных комплексов. Более 1,2 млрд рублей из федерального бюджета субъектам выделено в этом году на строительство бассейнов. В этой программе область активно участвует, – отметил сенатор.
Виталий Шуба сообщил, что он обратился с инициативой в Министерство здравоохранения РФ сделать межрегиональным Восточно-Сибирский онкологический центр, расположенный в Иркутске. В целом, по его словам, у Минздрава РФ положительное отношение к этому предложению, необходимо обсудить юридическую сторону вопроса. «Придание онкологическому центру статуса межрегионального позволит не только оказывать медицинскую помощь жителям близлежащих регионов, но и привлекать дополнительные средства из федерального бюджета на техническое оснащение и развитие данного медицинского учреждения», – подчеркнул сенатор.
Еще одна важная тема, которую в ходе разговора с журналистами затронул Виталий Шуба, связана со строительством транспортного перехода через реку Ангара в районе Братска. По предварительным оценкам, расходы по данному проекту составят от 60 до 140 млрд рублей. В настоящее время, напомнил сенатор, Братская плотина ГЭС несет громадную нагрузку от транспорта, который идет по автомагистрали и железной дороге федерального значения. «Мы понимаем, что раньше строили на века, но вечного ничего не бывает. Естественно, серьезные динамические нагрузки влияют на тело плотины. Поэтому нам нужно убедить руководство страны, чтобы решение о строительстве моста все-таки было принято. Это нужно сделать еще и по той причине, что принято решение о развитии БАМа. С запуском второй очереди железнодорожной магистрали возрастет объем перевозок», – подчеркнул Виталий Шуба.
Кроме того, он сообщил, что в правительстве РФ обсуждается тема строительства дороги «Вилюй». Одним из вариантов прохождения трассы, на котором настаивали власти Республики САХА (Якутия), был маршрут Верхнемарково – Ленск – Мирный – Якутск. Как отметил сенатор, в настоящее время позиции правительств Якутии и Иркутской области совпадают: автодорога должна пройти по направлению Тулун – Братск – Усть-Кут – Верхнемарково – Тас-Юрях (Якутия).
– Теперь мы должны объединить наши усилия, чтобы добиваться выделения финансирования на проектирование дороги. Такой вариант прохождения трассы позволит и осваивать север Иркутской области, и решать, в том числе, проблему северного завоза, – резюмировал Виталий Шуба.