Из прокуроров в волонтеры
Олимпийские игры в Сочи уже позади, но их еще долго будут помнить во всем мире. А кто-то запомнит и на всю жизнь, как, например, заместитель прокурора Западно-Байкальской природоохранной прокуратуры Антон Швецов. Представитель ока государева на три недели снял мундир и переквалифицировался в волонтеры. В новой для себя ипостаси он отработал всю Олимпиаду и уже наметил поездку добровольцем на ближайшие летние Игры в Рио-де-Жанейро.
Волонтерское движение, а особенно олимпийское – очень популярно в мире. Чаще всего добровольными помощниками являются студенты, а вот прокурор-волонтер – явление необычное. Впрочем, сам Антон Швецов не видит в этом ничего удивительного, в Сочи он встречал среди волонтеров и крупных бизнесменов.
– Конечно, они могли бы позволить себе приехать в Сочи в качестве туристов и посетить любые состязания. Но все равно не получится настолько близко увидеть Олимпиаду изнутри, поэтому представители самых разных профессий забывают на время свои карьерные достижения и становятся добровольными помощниками. Есть и такие, кто работает волонтерами на каждых Олимпийских играх, я познакомился с мужчиной лет 70, на его счету уже 16 Олимпиад.
Конкурс на право стать волонтером в Сочи составил семь человек на место. Антон Швецов получил путевку в самый последний момент и приехал к открытию Олимпиады. Прокурор вызвался обслуживать велосипеды. Из 25 тыс. волонтеров он попал в число 500 счастливчиков, которым доверили работать в святая святых – олимпийской деревне, куда простому смертному вход запрещен.
– Помогло мое увлечение, летом я всегда езжу на велосипеде на работу. Конечно, интересно участвовать на Олимпиаде на любом направлении, но все же работа волонтером в аэропорту или в городе несравнима с работой в олимпийской деревне, где ты каждый день бок о бок находишься с великими спортсменами, – продолжает Антон Швецов.
Волонтер показывает свои фотоснимки, на которых он рядом со многими российскими олимпийскими чемпионами. Виктор Ан, Александр Зубков, Аделина Сотникова, Антон Шипулин, Александр Легков, Евгений Плющенко, Юлия Липницкая теперь красуются в альбоме иркутянина.
– Александр Зубков, когда узнал, что я родом из Братска, тут же позвал весь свой экипаж, чтобы сфотографироваться со мной. Вообще, общаться было легко со всеми, даже с иностранными атлетами. Или, например, сидишь на лавочке, отдыхаешь, а рядом с тобой, например, присаживается знаменитая Елена Исинбаева, мэр олимпийской деревни, можно перекинуться парой слов.
А вот с хоккеистами особого общения не получилось, наши НХЛовцы поначалу ходили заносчивыми, а после поражения от Финляндии моментально исчезли из олимпийской деревни. Но про этот обидный проигрыш на фоне других олимпийских побед в Сочи моментально забыли. Хотя попасть на соревнования было непросто не только болельщикам, но и волонтерам, заполняемость трибун была очень высокой, и в кассах обычно были только очень дорогие билеты.
– Но мне и тут повезло, на территории деревни был билетный киоск, я сразу познакомился с продавцом и попросил его мне по телефону сообщать, если вдруг в продаже появятся доступные билеты. В итоге побывал на самых различных состязаниях, как в прибрежном, так и горном кластере. Видел победу Александра Зубкова в бобслее, успех Альберта Демченко, нашу великолепную тройную викторию в лыжном марафоне. И очень меня впечатлил шорт-трек, за которым я раньше особо не следил.
Но, конечно, помимо развлечений была и основная работа, причем зачастую непростая. Антон Швецов говорит, что велосипеды в деревню закупили дешевые, и они постоянно ломались. Олимпийцы после каждой поломки их просто бросали на месте, и волонтерам приходилось разыскивать технику по всему кластеру, а потом чинить. У голландцев и американцев были свои велосипеды, дорогие, надежные, впрочем, и они периодически ломались, но в починке добровольцы не отказывали никому.
Единственное, о чем до сих пор жалеет Антон Швецов, что не попал на церемонию открытия Олимпиады, хотя все возможности у него были. Повезло купить относительно недорогой билет за 5 тыс. рублей, но тут сообщили, что волонтеров бесплатно пропустят на стадион «Фишт». Иркутянин рассказывает, когда предложил возле кассы купить свой билет по себестоимости, желающие чуть не разорвали прокурора на части. А в итоге никто на стадион волонтеров так и не провел.
– Была синица в руках, а я ее отпустил. Но на церемонии закрытия решил не повторять свою ошибку. С большим трудом достал билет, и теперь могу говорить, что видел прощание с Олимпиадой вживую. Хотя, если честно, по телевизору она смотрелась гораздо интереснее.