17.04.2014 11:00
Рубрики
Территории
Теги
17.04.2014 11:00

Дополнительному образованию нужна дополнительная поддержка

Считают члены Общественной палаты региона

В окружном центре состоялось выездное расширенное заседание Общественной палаты Иркутской области по вопросам дополнительного образования детей. В мероприятии кроме членов Общественной палаты региона приняли участие заместитель губернатора, руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Прокопьев, заместитель министра образования Иркутской области Максим Парфенов, представители муниципальных  образований.

В рамках подготовки к расширенному заседанию члены комиссии по науке и образованию Общественной палаты Иркутской области изучали организацию дополнительного образования и посещали учреждения в Баяндаевском, Эхирит-Булагатском, Боханском, Осинском, Нукутском и Аларском районах.

Анатолий Прокопьев в своей вступительной речи обратил внимание на положительные моменты организации дополнительного образования в УОБО:

– Строятся и сдаются в эксплуатацию детские дошкольные учреждения, капитально ремонтируются дома культуры. Организация свободного времени ребенка – очень важный вопрос, нужно как можно больше открывать секций, кружков, досуговых центров, где дети смогут получить много полезных знаний.

Заместитель председателя Общественной палаты Леонид Выговский отметил, что за последние годы приняты меры по укреплению дошкольного образования, однако есть и немало проблем.

– Мы хотим провести мониторинг, вникнуть в проблемы работников дополнительного образования, чтобы с конкретными предложениями обратиться к руководству региона, к руководителям муниципальных образований, чтобы дополнительное образование котировалось на уровне общего и дошкольного, – отметил Леонид Аполлонович.

Из выступления заместителя министра образования области Максима Парфенова собравшиеся узнали, что сегодня в регионе кружки и секции в учреждениях дополнительного образования посещают 61% школьников. Самые массовые направления: художественно-эстетическое, спортивное, туристическое, краеведческое и эколого-биологическое. Лишь четвертая часть из этих ребят – старшеклассники.

– Учащиеся старших классов делают акцент на общем образовании, – объясняет Максим Александрович. – Они стараются «налегать» на школьные предметы, чтобы достичь высоких показателей, которые так важны при сдаче ЕГЭ.

Тем не менее одним из способов привлечения старшеклассников участники заседания считают такие направления дополнительного образования, которые действительно будут интересны ребятам в возрасте от 14 до 17 лет: киберспорт, робототехника и нанотехнологии.

Далее Леонид Выговский, член комиссии Светлана Домбровская, эксперт Общественной палаты Елена Поликутина рассказали о состоянии работы учреждений дополнительного образования детей в Усть-Ордынском Бурятском округе. Как выяснилось, проблемы есть везде, в основном они связаны с укомплектованностью материально-технической базы и с пополнением сферы дополнительного образования кадрами. По итогам конференции будут оформлены предложения, которые Общественная палата направит на рассмотрение властей.