В Приангарье выбирают лучших учителей и воспитателей
В рамках X образовательного форума 22 апреля в областном центре состоялось открытие областных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» и «Преподаватель профессиональной образовательной организации». В них приняли участие 70 лучших педагогических работников из 42 территорий.
38 учителей средних общеобразовательных школ, 12 воспитателей и 20 преподавателей училищ приехали в Иркутск, чтобы принять участие в областном конкурсе на звание лучшего по профессии. Все они уже стали победителями районных отборов. Теперь, для того, чтобы выиграть областное состязание, им нужно провести мастер-класс, открытый урок, классный час, педсовет, а также принять участие в заседании «круглого стола образовательных политиков». Победителей всех трех номинаций ждет солидное материальное вознаграждение – автомобиль.
На торжественном открытии участников приветствует министр образования Иркутской области Елена Осипова:
– 52 тысячи педагогических работников трудятся в Иркутской области. Это мастера производственного обучения, учителя и воспитатели. Здесь собрались самые лучшие, самые красивые и стремительные представители профессии. Мы надеемся, что и на уровне Российской Федерации вы покажете себя самыми достойными.
Каждый конкурсант приготовил свою изюминку, с помощью которой готов поразить жюри и получить дополнительные баллы. Так, Эмира Пасичниченко, преподаватель Иркутского технологического колледжа, на своем мастер-классе будет показывать ученикам, как правильно составить резюме, чтобы без проблем найти достойную работу. Ирина Хусхаева, преподаватель спецдисциплин в училище № 59 поселка Усть-Ордынский, научит детей, как без стирки замаскировать пятно на школьной блузке.
– Можно за пять минут сделать из подручных средств – салфеток или полиэтиленового пакета – розу. А пристегнуть получившийся цветок на блузку можно, например, сережкой, – объясняет секрет предстоящего занятия Ирина Хусхаева.
Она преподает в училище 13 лет, обучает моделированию, кройке и шитью. Студенты, по ее словам, вплотную работают с окружным центром народных промыслов. Ребят обучают приемам шитья национальной одежды, изготовлению отделочных элементов: орнаментов, оберегов и талисманов.
Анна Бирючева, учитель начальных классов Тулунской школы № 1, темой своего открытого урока взяла «Ритм биения учительского сердца», а воспитатель детского сада из поселка Белореченский Усольского района Светлана Мизинцева готова поразить жюри необычной методикой дошкольного образования.
– Наш детский сад – комбинаторного типа, – объясняет воспитатель. – Его посещают, наряду со здоровыми малышами, ребята с нарушениями речи. Я работаю по программе венгерского педагога и математика Дьенеша, развившего теорию «новой математики». Ее смыслы в том, что играя, дети способны постигать очень сложные математические и логические концепции – вплоть до работы с абстрактными системами и символами. Я придумала путешествие «По дороге с ручейком», во время которого необходимо выполнять различные задания на логическое мышление, например, распределить зонтики по трем признакам. Это « путешествие» я и покажу на своем открытом занятии.
Учитель английского языка из Усть-Ордынской средней школы № 2 Людмила Бубаева подготовила необычный открытый урок по популярным видам спорта Великобритании и России. Людмила рассказала, что «нестандартные уроки» – ее хобби.
– Я стараюсь так построить занятие, чтобы детям было любопытно, – поясняет молодой преподаватель. – Например, мы с ребятами изучаем цвета или предметы во время экскурсий и путешествий, а числа – на уроке математики. Я специально договариваюсь с учителями-предметниками, и мы проводим интегрированные уроки.
Людмила Бубаева работает учителем седьмой год, выбрала эту профессию по примеру мамы:
– Всегда хотела трудиться именно в сельской школе. Это особая категория детей – более открытая, непосредственная и искренняя. Особая сплоченность преподавателей – каждый готов подставить плечо: помочь советом и делом. Я с детства наблюдала, какой любовью была окружена моя мама – учитель химии и биологии.
Вообще, как выяснилось, среди конкурсантов очень много представителей педагогических династий. Александра Улаханова, преподаватель русского языка и литературы из Боханского педагогического колледжа, например, рассказала, что ее дед – Максим Григорьевич Улаханов в начале XIX века был одним из основоположников образования в Боханском районе. Он окончил Иркутскую учительскую семинарию и обучал в деревне Харатирген взрослых и детей грамоте.
У Александра Комарова, преподавателя спецдисциплин Боханского профессионального училища № 57, учителями и вовсе были четыре поколения в семье: прадед, дед, отец и мама.
– Учитель – это не профессия, а состояние души, – уверенно заявляет Александр Юрьевич. – Для меня это очень интересная, увлекательная, но в то же время трудная и сложная работа. Я люблю свой предмет, люблю общение с ребятами, мне безумно нравится учить их по-настоящему нужному и полезному делу. За 20 лет работы я ни разу не разочаровался в выбранной профессии. Так же, как и раньше, с тем же душевным трепетом я вхожу в класс, чтобы увидеть глаза своих учеников.
Победители всех конкурсов будут объявлены на торжественной церемонии закрытия X областного форума «Образование Прибайкалья – 2014».