28.04.2014 07:15
Рубрики
Власть
28.04.2014 07:15

Транспортники обсудили будущее дорог Приангарья

В Иркутске в рамках традиционного форума «Транспорт и дороги Сибири» прошла научно-практическая конференция «Модернизация и комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сибири».

Инициатором мероприятия выступил комитет по транспорту Государственной думы РФ совместно с министерством транспорта Иркутской области и Союзом дорожников Иркутской области. К разговору были приглашены представители Росавтодора, МАДИ, Радора, Управления дорог Росавтодора по Бурятии, Красноярскому и Забайкальскому краям, Якутии, Иркутской области, проектные и технические институты. Впервые в конференции приняли участие представители ВСЖД ОАО «РЖД» и Верхне-Ленского речного пароходства, представители региональных авиаперевозчиков.

Приоритетные автомобильные артерии

Одной из главных тем, которую обсудили участники конференции, стало развитие автомобильных дорог. Как рассказал модератор мероприятия депутат Государственной думы РФ Сергей Тен, в настоящее время выделены средства на разработку проектно-сметной документации обходов городов Тулуна и Усолья-Сибирского, а их строительство отнесено на 2017 год. В 2016 году планируются конкурсы на разработку проектно-сметной документации по обходам Слюдянки и Нижнеудинска.

Кроме того, по словам депутата, принято принципиальное решение по прохождению федеральной трассы «Вилюй» на участке Мирный – Усть-Кут. Дорога будет строиться по действующему зимнику, от Верхнемарково в сторону Мирного. Дорога М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный является главной транспортной артерией для западной части Якутии, в перспективе она должна обеспечить круглогодичную связь Якутии с единой российской сетью дорог.

– «Вилюй» позволит поднять развитие севера Иркутской области на новый уровень. В первую очередь – это новые рабочие места и дополнительные поступления в бюджет Иркутской области от реализации проектов Северо-Сибирского индустриального пояса. Проектирование займет не менее двух лет, строительство трассы в гравийном исполнении планируется завершить к 2020 году, – подчеркнул Сергей Тен.

В своем выступлении начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук отметил, что по территории Иркутской области проходят два участка федеральной трассы «Вилюй»: первый – от Тулуна до Братска, второй – от Братска до Усть-Кута. К 2018 году, по его словам, стоит задача привести указанные дороги в нормативное состояние.

Олег Шандрук сообщил, что в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России» на 2014 год на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт сети федеральных дорог Иркутской области выделено 7 млрд рублей. В этом году будет отремонтировано 200 км дорог, что в два раза превышает прошлогодние показатели, капитальному ремонту подвергнут 32 км дорожного полотна, в плане работы на пяти объектах строительства и 13 мостах. Также в этом году в Приангарье будут установлены светофоры на трассах «Сибирь», «Байкал» и «Вилюй» – всего на сумму 20 млн рублей.

Интеллектуальные транспортные системы

О планах развития областных дорог рассказали заместитель председателя правительства Иркутской области – министр строительства, дорожного хозяйства региона Михаил Литвин и директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилл Торопов.

Министр напомнил, что в регионе еще в 2012 году был сформирован Дорожный фонд, объем ассигнований которого в прошлом году был предусмотрен в размере 6,6 млрд рублей. Фактически общие расходы оказались меньше – 5,8 млрд рублей. Из этих средств на реконструкцию и строительство региональных дорог был направлен 1 млрд рублей. Введены в эксплуатацию автомобильные дорог протяженностью 31,1 км, что в 1,8 раза превысили объемы 2012 года. Объем финансирования по капитальному ремонту, ремонту и содержанию областных дорог в 2013 году составил 3,3 млрд рублей. Введены участки общей протяженностью 113 км, а также 337 погонных метров искусственных сооружений.

– С созданием дорожных фондов развитие получили дороги, находящиеся в муниципальной собственности, – подчеркнул Михаил Литвин. – Так, в 2013 году муниципальным образованиям было направлено 1,2 млрд рублей, что составило 18,2% от объема Дорожного фонда Иркутской области. На софинансирование мероприятий было также привлечено 100 млн рублей – средств местных бюджетов. За счет субсидий муниципалитетами осуществлено строительство подъезда к деревне Зунгар и мостового перехода через речку Одисинка в Нукутском районе, капитальный ремонт путепровода в Шелехово, завершено строительство путепровода в Нижнеудинске.

С этого года, напомнил министр, дорожная деятельность осуществляется в рамках государственной программы «Развитие дорожного хозяйства на 2014–2020 годы». На 2014 год объем средств в Дорожном фонде области составляет 7,3 млрд рублей, на 2015 год запланировано 7,5 млрд рублей. На строительство и реконструкцию в текущем году предусмотрено 2,1 млрд рублей, на 2015 год – 2 млрд рублей. Предусмотрено ввести в эксплуатацию участков общей протяженностью в текущем году – 27,2 км, в 2015-м – 46,2 км. По словам Михаила Литвина, будут построены семь подъездов к семи сельским населенным пунктам, в которых проживает более полутора тысяч человек.

Вообще, в целях выполнения поручения президента РФ по удвоению строительства автомобильных дорог до 2020 года в Приангарье предусмотрено строительство и реконструкция 414 км автомобильных дорог. Также министр сообщил, что в рамках программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона Иркутская область участвует с двумя проектами – речь идет о строительстве дорог Тайшет – Чуна – Братск и Иркутск – Листвянка. В этом году начнется их реализация.

Как рассказал Кирилл Торопов, в этом году заложено 99 млн рублей на обустройство освещения в 24 населенных пунктах в четырех районах области – Иркутском, Качугском, Жигаловском и Куйтунском. При строительстве линий освещения будут применяться светодиодные лампы.

– В рамках мероприятий по сохранению дорожного полотна вследствие интенсивного движения большегрузного транспорта мы внедряем интеллектуальные транспортные системы (ИТС), – отметил Кирилл Торопов. – В настоящее время передвижной пункт весового контроля позволяет проводить проверку не более 12% грузового транспорта и обеспечивает менее 6% сбора денежных средств возмещения ущерба, причиняемого автомобильным дорогам. При внедрении ИТС будет осуществляться контроль 95% потока грузового транспорта, значительно возрастет и сбор денежных средств. Только на Александровском и Качугском трактах мы планируем внедрить 12 постов динамичного взвешивания с автоматизированной системой.  

Продолжение темы – в номере от 30 апреля.