02.06.2014 07:15
Рубрики
Общество
Теги
02.06.2014 07:15

ВСЖД повышает уровень безопасности

Железнодорожные переезды будут закрывать

3 июня на ВСЖД будут обследованы все 233 железнодорожных переезда. Таким образом, дорога поддержит инициативу железнодорожного сообщества всего мира по проведению Международного дня безопасности на железнодорожных переездах.

27 мая в управлении Восточно-Сибирской железной дороги прошло совещание под руководством начальника ВСЖД Василия Фролова по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах. В обсуждении приняли участие представители ВСЖД, регионального министерства транспорта, УГИБДД МВД РФ по Иркутской области, транспортной прокуратуры, а также главы муниципальных образований в режиме видеоконференции.

Как рассказал Василий Фролов, Международный союз железных дорог объявил 3 июня 2014 года Международным днем безопасности на железнодорожных переездах. Инициатива была поддержана во многих странах мира, в том числе и в России. В этот день ВСЖД планирует обследовать все 233 переезда магистрали. По результатам будет проанализирована текущая ситуация, качество и эффективность принимаемых мер, а в органы местного самоуправления и организации, обслуживающие автодороги, направлена информация с требованием привести в порядок подходы к переездам. В рамках мероприятий Дня безопасности Восточно-Сибирская железная дорога рассмотрит совместно с правительствами Иркутской области и Республики Бурятия возможность закрытия наиболее аварийно-опасных переездов. 3 июня ВСЖД также проведет совместно с ГИБДД профилактические мероприятия в автотранспортных и сельскохозяйственных организациях, обществах автомобилистов и других ведомствах, имеющих транспортные средства.

– Количество личного автотранспорта и грузовых автомобилей в стране непрерывно растет. При этом по железной дороге увеличивается объем перевозок. Приведу пример. По Транссибирской магистрали межпоездной интервал составляет 8–10 минут. Это приводит к «пробкам» на отдельных переездах, – отметил Василий Фролов. – И малодисциплинированные водители грубейшим образом нарушают требования правил безопасности при пересечении железнодорожных переездов. На всей сети дорог РЖД в 2014 году произошло 106 ДТП на переездах. За весь 2013 год – 104. Так, в текущем году произошло 30 столкновений автотранспорта с пригородными и пассажирскими поездами. Под угрозу были поставлены жизни тысяч пассажиров. На Восточно-Сибирской железной дороге нынче не обошлось без подобного случая. 24 мая в Республике Бурятия на перегоне Медведчиково – Саянтуй водитель пассажирского микроавтобуса грубо нарушил правила дорожного движения, стал пересекать пути в непосредственной близости перед поездом. Произошло столкновение с пассажирским поездом. Только по счастливому стечению обстоятельств никто из пассажиров не пострадал.

Первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Андрей Кучин подробнее остановился на аварийности в Иркутской области и Республике Бурятия. По его словам, за пять месяцев 2014 года на железнодорожных путях произошло семь ДТП, в том числе два – вне переездов. Большинство столкновений автотранспорта с поездами зарегистрировано в Тайшетском (3 ДТП) и Иркутском (2 ДТП) регионах. За аналогичный период 2013 года произошло четыре дорожно-транспортных происшествия. К счастью, погибших в этом году не было.

Основной причиной ДТП стало несоблюдение правил безопасности. Причем водители рискуют не только на необорудованных и неохраняемых переездах, но и на регулируемых, оснащенных переездной и звуковой сигнализацией. Видимо, рассчитывают проскочить, не беря во внимание скорость поезда, расчетное время в 30 секунд от начала подачи светофорами красных сигналов до подхода состава к переезду и то, что машинист сможет остановить состав даже при экстренном торможении только через 800–1000 метров.

– С начала года служба пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры направила ГИБДД информацию по 449 нарушениям, – добавил Андрей Кучин. – Однако инспекцией приняты меры всего к 166 нарушителям, из них оштрафовано шесть водителей, предупреждено 87, наказано административно – 73. Ни один не был лишен водительских прав. Сегодня с ГИБДД заключено 10 договоров о взаимодействии. Действует 40 групп госинспекции, в которых задействованы 52 дружинника. Ими проведено 194 проверки.

Андрей Кучин напомнил, что в Иркутской области расположено 142 железнодорожных переезда, из них 29 не имеют владельца и ни кем не обслуживаются, на 27 переездах автодороги не зарегистрированы в Росреестре. Все они находятся в группе риска возникновения аварийных ситуаций. Особо настораживает то, что бесхозяйные автодороги пересекают главный ход направлений Транссиба и БАМа. Замначальника дирекции обратил внимание на содержание дорог на подходах к переездам:

– Всего на ВСЖД 77 переездов с подходами автодорог, не соответствующих нормативам безопасности, в том числе 52 находится в Иркутской области и 25 – в Республике Бурятия. В основном не установлены соответствующие дорожные знаки, разрушено асфальтовое покрытие, зимой подъездные пути никем не очищаются. По всем этим фактам мы направили предложения в районные администрации и предприятия, обслуживающие переезды, с тем, чтобы в течение 2014 года они устранили замечания. Все муниципальные образования обещали привести в порядок подходы к переездам в течение летнего периода.

Начальник отдела железнодорожного транспорта министерства транспорта Иркутской области Ольга Золоторева в свою очередь рассказала о действиях региональных властей по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах. В октябре 2013 года была создана рабочая группа по обследованию и закрытию аварийно-опасных переездов. Ее возглавил министр транспорта региона Артур Сулейменов. В состав рабочей группы вошли представители ВСЖД, Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, ГИБДД, сотрудники минтранса и минстроя области.

– За семь месяцев работы было проведено достаточно много выездных совещаний, – заявила Ольга Золоторева. – В этом году были обследованы подмостовой участок на перегоне Тайшет – Братск и опасные переезды в Чунском районе – Новочунка – Сосновые Родники и Чуна – Изыкан. На последних двух выявлено отсутствие дорожных знаков, предупреждающих о приближении к железной дороге. Администрации района рекомендовано устранить нарушения.

Ольга Золоторева также подчеркнула, что в этом году на станции Куйтун по поручению губернатора области Сергея Ерощенко был оборудован настилами пешеходный переход через пути. Такой же появился еще на двух станциях в Тулунском районе. А вот по станции Харик, где железнодорожный переезд находится в перечне аварийно-опасных, ситуация не меняется. Министерство транспорта области предложило районной администрации проработать вопрос совместно с дирекцией ВСЖД о создании охраняемого дежурного пункта на переезде, по установке шлагбаума, барьеров и дорожных знаков. Пока же местные власти выставляют посты на этом участке, и то нерегулярно.

Еще один аварийно-опасный переезд Хингуй – Худоеланская в Нижнеудинском районе в ходе проведенной работы ВСЖД и минтранса исключен из «черного» списка, поскольку подъездные пути к нему были приведены в соответствие с нормативами, а дорожно-транспортные происшествия в последние годы прекратились. В конце прошлого года также был закрыт железнодорожный переезд в Нижнеудинске в связи с завершением строительства и вводом в эксплуатацию автомобильного путепровода. В Тайшетском районе отремонтированы автомобильные подходы к переезду на станции Юрты, установлены дорожные знаки.

– Остаются проблемы на станции Разгон в Тайшетском районе, где был построен путепровод, – заявила Ольга Золоторева. – С 24 декабря 2013 года переезд закрыт. По нему могут проехать только экстренные службы. Однако автодорога, проходящая по путям, стала местного значения с понижением категории, и теперь переезд не подлежит охране.

Мэр района Виталий Кириченко позже в телефонном разговоре заметил, что в течение текущего года переезд будет полностью закрыт. Однако для этого необходимо привести в порядок автодорогу, примыкающую к железнодорожным путям, которая сегодня бесхозная. По словам главы территории, сейчас проводится работа с минстроем области о приведении участка в порядок и последующей передачи его в муниципальную собственность.

– В настоящее время также достигнута договоренность с Восточно-Сибирской дирекцией инфраструктуры о том, что она возьмет на себя ответственность за разработку проектно-сметной документации и строительство пешеходного моста на станции Половина на условиях софинансирования с правительством области, – продолжила Ольга Золоторева. – Сегодня готовятся обоснования в минфин области.

Василий Фролов поблагодарил министерство транспорта региона за неформальный подход к вопросу безопасности на железнодорожных переездах.

– Уже многое сделано, сформирован ряд мероприятий, которые необходимо в ближайшее время реализовать, – подчеркнул начальник ВСЖД.

На совещании было отмечено, что ВСЖД постоянно проводит совещания по безопасности движения на железнодорожных переездах с муниципальными и региональными властями, представителями ГИБДД и автохозяйств. С 2013 года Восточно-Сибирская железная дорога совместно с региональной властью ведет системную работу по созданию областной долгосрочной целевой программы по строительству автомобильных путепроводов и объездных дорог вблизи аварийно-опасных железнодорожных переездов. По итогам реализации данного документа предполагается закрыть 18 переездов в Иркутской области. Ранее начальник ФКУ упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук сообщил, что до 2015 года согласно программе федерального дорожного агентства будет построено пять путепроводов с закрытием шести железнодорожных переездов на М-53 и М-55. Он также пообещал, что к 2017 году все пересечения федеральных трасс с железной дорогой в одном уровне будут закрыты.