11.06.2014 07:15
Рубрики
Общество
Теги
11.06.2014 07:15

Многофункциональный центр в Иркутске: просто, доступно, комфортно

В Иркутске открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Он создан при поддержке правительства и министерства экономического развития Иркутской области в форме государственного автономного учреждения.

В числе главных задач МФЦ открытие в течение 2014–2015 годов 43 отделений по всей области, в частности, в каждом центре муниципального района, в каждом городском округе, административном районе городского округа. В неохваченных населенных пунктах Приангарья будут созданы точки доступа МФЦ – удаленные рабочие места специалистов.

Главная цель МФЦ – работать с людьми и для людей, стать надежным спутником человека в любой жизненной ситуации, сделав получение услуг комфортным, простым и быстрым. На сегодняшний день МФЦ организует предоставление услуг в сфере социальной защиты населения, налогообложения физических лиц, оформления объектов недвижимости, защиты прав потребителей и благополучия человека, регистрационного учета граждан, защиты прав граждан в сфере трудовых отношений и прочее – всего более 200 государственных и муниципальных услуг. В многофункциональный центр можно обратиться за услугами Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы, Росреестра, Пенсионного фонда и т. д. С полным перечнем услуг можно ознакомиться на сайте МФЦ www.mfc38.ru. Минимальный перечень услуг, обязательных к предоставлению на базе многофункционального центра, определяется нормативно-правовыми актами РФ, к тому же, по просьбе граждан, МФЦ постоянно работает над расширением перечня услуг.

Здание первого многофункционального центра в Иркутске находится по адресу – улица Трактовая, 35. В связи с тем, что основная часть населения – работающие граждане, и они имеют возможность обратиться за предоставлением государственных услуг в вечернее, обеденное время и выходной день, МФЦ работает по удобному графику с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, в субботу – с 10.00 до 17.00. Воскресенье – выходной. Кстати, обслуживание заявителей обеспечивается посредством электронной очереди, поэтому ожидание составляет не более 15 минут. Надо отметить, что государственные и муниципальные услуги предоставляются на безвозмездной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах. В МФЦ предусмотрены средства для оплаты госпошлины (платежный терминал для обеспечения приема платежей).

Воспользоваться услугами МФЦ могут все желающие. Чтобы узнать, какие документы необходимо предоставить для получения той или иной услуги, лучше заранее позвонить в центр телефонного обслуживания по номеру 8-800-1000-447 (звонок бесплатный). С учетом прогрессивной тенденции по подключению ведомств к единой системе межведомственного электронного взаимодействия появляется возможность исключить предоставление заявителем некоторых документов, поскольку ведомства обмениваются ими самостоятельно. Например, при оформлении земельного участка необязательно предоставлять архивную копию правоустанавливающего документа на земельный участок и кадастровый паспорт.

Также существует сервис по отслеживанию заявки на сайте МФЦ. При подаче документов заявители получают расписку, в которой указан порядковый номер принятых документов. По нему можно отследить статус заявки, набрав ее номер на сайте. Все этапы прохождения заявки контролируются сотрудниками МФЦ.

Многие МФЦ в России работают по принципу «одной двери», т.е. документы принимают сотрудники ведомств. В Иркутском МФЦ действует принцип «одного окна», здесь работают универсальные специалисты, которые могут принять документы, проконсультировать по любой услуге, любого ведомства. За одно посещение здесь можно получить несколько услуг. Это удобно, например, при рождении ребенка, когда необходимо оформить сразу несколько детских пособий, гарантированных при рождении. В МФЦ также можно получить консультацию юрисконсультов по вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Сегодня первое отделение МФЦ в Иркутске, открытое для жителей Ленинского района, работает в полноценном режиме. Однако не все жители о нем знают. Пока в день обслуживается в среднем порядка 100 человек. Максимальная загрузка отделения позволяет обслуживать около 1 тыс. человек в день. В центр уже обратилось 3,5 тыс. человек, из них 2,7 тыс. человек за получением результата услуги.

В Иркутском МФЦ созданы все условия для комфортного обслуживания людей пожилого возраста, инвалидов и посетителей с маленькими детьми. Здание оборудовано пандусами, специальными туалетными комнатами. Есть детская комната, комната матери и ребенка с пеленальным столиком. Оборудованы места для ожидания и заполнения документов. Для автоматизированного управления потоками посетителей функционирует система электронной очереди.

Минэкономразвития России представило единый бренд для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации. Идея создания общего бренда для системы МФЦ принадлежит председателю правительства Дмитрию Медведеву.

В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд «Мои документы», ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро все жители нашего региона смогут его увидеть.