Поручите свои платежи Сбербанку

Можно ли оплачивать коммунальные услуги и сотовую связь, электроэнергию, газ, интернет, налоги, штрафы ГИБДД и еще десятки других счетов в условиях жуткого дефицита времени и не попадая в черные списки злостных неплательщиков? Можно, причем не посещая отделения банка. Для этого достаточно воспользоваться услугой «Автоплатеж ЖКХ», которую своим клиентам предлагает Сбербанк России.

Услуга «Автоплатеж ЖКХ» подключается в любом отделении банка с помощью банковской карты или через интернет-банк «Сбербанк ОнЛ@йн», а также в некоторых устройствах самообслуживания. Главное ее достоинство – экономия времени, которое вам не нужно будет тратить на оплату квитанций в кассе. Благодаря этому сервису все счета будут оплачиваться точно в срок, автоматически, но при этом – под вашим контролем, и вы забудете о пенях или неприятной перспективе лишиться каких-либо услуг из-за образовавшейся задолженности.

В настоящее время более 90 тыс. клиентов Байкальского банка Сбербанка России уже платят за коммунальные услуги с помощью мобильного телефона. Клиенты банка в Иркутской области могут оформить «Автоплатеж ЖКХ» в пользу 320 компаний, с которыми сегодня заключены договоры о сотрудничестве.

– Мы предлагаем простой сервис для всех жителей Байкальского региона. Наша миссия – сделать их жизнь более удобной, сохранить их время для общения с родными, близкими, с друзьями. Тем более мобильность – это ключевая особенность нынешнего времени, человек становится более загруженным, чаще находится в стрессовом состоянии. А время сейчас – наиболее дорогой актив для каждого из нас. Именно эту особенность современного общества мы ставим во главу угла. Для этого мы постоянно разрабатываем новые сервисы, которые упрощают взаимодействие наших клиентов с сервисами платежей, – отметил на встрече с журналистами директор управления «Банк XXI» Байкальского банка Сбербанка Олег Елисеев.

По его словам, за январь-май этого года на территории Иркутской области Сбербанком было принято платежей ЖКХ на сумму более 2 млрд рублей. При этом почти 70% этого объема прошло через банкоматы и терминалы, 15% – через интернет-банк, 10% – через кассы в офисах банка и уже почти 5% – с помощью автоплатежа. Олег Елисеев отметил, что это хороший показатель с условием того, что услуга начала набирать обороты только в начале года.

Несмотря на то что «автоплатеж» – автоматический, клиент всегда может проконтролировать объем начислений. И если пользователь будет не согласен с размером счета, выставленного ему поставщиком услуг, он сможет отказаться от оплаты. Технически это выглядит так: за день до оплаты Сбербанк направляет на телефон клиента информацию о необходимом платеже. Если пользователь готов осуществить оплату, то деньги с его карты в срок списываются автоматически в пользу поставщика. Если же клиент не желает по каким-то причинам оплачивать услугу, то ему нужно отправить на номер 900 соответствующее сообщение с кодом. После этого автоплатеж на один период работать не будет. В следующем месяце сообщение от банка придет вновь. В случае отсутствия денег на карте клиента, услуга будет обновляться каждые три дня, пока средства на счету не появятся.

Сам «автоплатеж» является бесплатным, хотя по некоторым поставщикам может взиматься комиссия за перевод средств. СМС-информирование на всех этапах автоплатежа полностью исключает вариант неправильного списания средств. Все операции находятся под полным контролем клиента.

– Мы уделяем большое внимание онлайн-сервисам, которые пользуются популярностью во всем мире, и пытаемся реализовать их для наших клиентов в Байкальском регионе, – подчеркивает Олег Елисеев. – Так, уже проведена оптимизация мобильных приложений «Сбербанк ОнЛ@йн» для платформ IOS и Windows Phone, завершается оптимизация приложений и для Android. Обновилась услуга «анализ личных финансов». Теперь клиент может наглядно видеть, на что расходуются его средства и лучше контролировать собственный бюджет.

Совершенствуется и сервис на банкоматах и терминалах. Платежи на устройствах самообслуживания теперь можно проводить с помощью штрих-кода, размещенного на квитанции, полученной после предыдущего аналогичного платежа. При повторной оплате достаточно будет поднести штрих-код к специальному считывателю на терминале, и устройство автоматически выведет на экран форму нужного платежа. Клиенту нужно будет только проверить правильность реквизитов, откорректировать, при необходимости сумму и нажать кнопку «оплатить».

В конце встречи Олег Елисеев рассказал, что во время общения с журналистами он незаметно для окружающих перевел деньги своей жене на приобретение стройматериалов: «Моей супруге срочно потребовалось рассчитаться за цемент, а у нее не оказалось нужной суммы на карте. Она сбросила мне смс, и я тут же ей все перевел. Это наглядный пример того, как может клиент Сбербанка оперативно и эффективно пользоваться доступными современными технологиями, существенно экономя свое время».

На правах рекламы