23.06.2014 07:15
Рубрики
Общество
Теги
23.06.2014 07:15

В Иркутске презентовали книгу о медиакультуре

Как возникают скандалы в шоу-бизнесе? Кто ими управляет? Почему люди верят чудесам на телевидении и что такое синдром Ванги? Об этом рассказали авторы учебного пособия «Современная медиакультура». Презентация издания состоялась в пресс-центре газеты «Областная».

В учебном пособии рассматриваются вопросы отношения человека к средствам массовой информации, проблема медиагероя и способов его взаимодействия с аудиторией. Авторами являются преподаватели Иркутского государственного университета. В первом разделе доцент кафедры современной отечественной истории ИГУ, председатель комиссии по культурной политике Общественной палаты Иркутска Алексей Петров рассказывает о том, что такое медиакультура и какую функцию она выполняет в современном обществе. Журналист и режиссер документального кино, доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента ИГУ Вера Рыжкович посвятила свою главу анализу информационных потребностей общества. В частности, она рассказывает о правдоподобном обмане в отдельных телепрограммах и общем уровне доверия к СМИ. Читатели смогут узнать, что такое синдром Ванги и чудеса в телевизионном формате.

Доцент кафедры связей с общественностью и рекламных технологий ИГУ, кандидат философских наук Светлана Булатова представила раздел «Массовая культура». В нем говорится о том, как медиакультура вписывается в общий пласт, об этапах построения шоу-бизнеса и управляемых и неуправляемых скандалах в пространстве медиа.

Каждая часть учебного пособия составлена таким образом, чтобы побудить читателя к обсуждению темы. Издание предназначено для будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью и студентов других социально-гуманитарных специальностей: журналистов, культурологов, социальных психологов.