В Ангарске проверили, как работают управляющие компании
Областные власти по поручению губернатора Сергея Ерощенко проверили в Ангарске работу управляющих компаний (УК) в сфере ЖКХ. С жалобами на них местные жители теперь могут обращаться в недавно открытую приемную главы региона, сообщил заместитель губернатора Владимир Дорофеев.
Все обращения после приемной поступают в профильные министерства для рассмотрения и быстрого реагирования. Также ведется мониторинг часто задаваемых вопросов и нерешенных проблем, по его результатам было принято решение создать рабочую группу, которая должна проанализировать деятельность управляющих компаний.
В первый рейд по УК Ангарска выехали представители министерства жилищной политики и энергетики региона, службы государственного жилищного и строительного надзора области. Для начала проверяющие посетили дом образцового содержания в 18-м микрорайоне.
Здание относительно новое – 1980-х годов постройки, но в нем по желанию жильцов уже был проведен капитальный ремонт. Такую возможность давал закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», если собственники сами проявляли инициативу. По словам исполняющей обязанности руководителя УК «Наш дом» Ирины Савинцевой, жители 23-подъездного дома очень активны. Регулярно собираются на совет и принимают какие-либо решения. В 2010 году провели капитальный ремонт, но на достигнутом останавливаться не стали. На общем собрании увеличили тариф на содержание жилья до 11 рублей за квадратный метр. Сделано это было для того, чтобы управляющая компания имела возможность заменить окна в подъездах на пластиковые. На сегодня евроокна установлены в шести подъездах, и работы продолжаются. С заменой остекления появилась экономия по теплоэнергии – до 300 тыс. рублей за год.
Участники рейда осмотрели чистые подъезды и не менее чистый подвал, где к тому же проведены все необходимые работы для подготовки к отопительному сезону. Ознакомившись с успешным опытом ведения жилищно-коммунального хозяйства, представители министерства жилищной политики и стройнадзора направились в 95-й квартал, жители которого довольно часто жалуются на работу УК.
Утечка информации о грядущей проверке, видимо, где-то произошла, и во дворе уже орудовали дворники. Жители с балконов кричали: «Приехали бы вы в другой день! А то они тут мужиков всю ночь гоняли».
Между тем даже усердным трудом ситуацию за один день было не исправить. В подъездах грязь и паутина, выбиты окна, разрисованы стены, кое-где на облезшей штукатурке прижился грибок.
– У нас тут ремонта 20 лет не было. И письма писали в управляющую компанию – никакой реакции, – рассказала жительница одного из домов.
Ирина Савинцева, заместитель руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, отметила, что УК получит предписание устранить замечания до конца недели. В «нехорошем» доме нужно восстанавливать остекление подъездов, красить трубы и батареи. На ремонт в целом дается два-три месяца, но первоочередные мероприятия должны быть выполнены именно за неделю. Если этого не произойдет, последует обращение в суд.
Кроме того, скоро появится еще один механизм воздействия на нерадивых управленцев. Госдумой в третьем чтении принят закон о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно документу, с 1 мая 2015 года право выхода на рынок получат только те УК, которые имеют лицензии. Принятие решений о их выдаче или аннулировании предлагается возложить на так называемые лицензионные комиссии. Состоять они будут из представителей саморегулирующих организаций, собственников жилья. Аннулировать лицензию могут, в частности, если в течение года управляющая компания два раза привлекалась к административной ответственности за нарушение правил управления домом, а также за неисполнение предписания органа государственного жилищного надзора. Все компании, которые обладают лицензиями или были их лишены из-за нарушений, будут внесены в специальный реестр.
Службой стройнадзора Иркутской области уже составлен рейтинг УК. Незавидные позиции в нем занимают, в том числе, те компании, которые скрывают информацию о своей деятельности. Специалисты считают, что рейтинг будет способствовать повышению прозрачности в этой сфере.
В Ангарске, на сайтах и методом прямого анкетирования, проводилось голосование за лучшие и худшие управляющие компании.
Также жители города нефтехимиков скоро получат ответы на все вопросы, касающиеся проблем ЖКХ. Такое решение принято по итогам областного семинара по вопросам соответствия качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг и капитального ремонта в многоквартирных домах требованиям законодательства. В семинаре, состоявшемся в ДК «Нефтехимик», приняли участие около 200 ангарчан. Больше всего жителей города волновали вопросы тарифообразования, капремонта, установки счетчиков воды и тепла и т.д. Разъяснения по каждой проблемной теме будут даны в местных СМИ.