Иркутский аэропорт ждет реконструкции взлетно-посадочной полосы
На прошлой неделе иркутский аэропорт в очередной раз стал объектом внимания СМИ – там экстренно сел Аirbus 340-600 британской авиакомпании Virgin Atlantic, летевший из Шанхая в Лондон. Аэропорт Иркутска справился с обслуживанием огромного лайнера, но, как признало руководство авиапредприятия, он все же не рассчитан на прием таких самолетов – в силу небольшого международного аэровокзала и устаревших стоянок для воздушных судов.
Экипаж летевшего в Лондон Аirbus запросил посадку в Иркутске после того, как в кабине пилотов начал мигать индикатор задымления в багажном отделении. Когда самолет приземлился, местные специалисты осмотрели его, но не нашли признаков возгорания. Тем не менее капитан судна попросил авиакомпанию прислать техников из Лондона, самолет остался на полосе, 286 пассажиров и 15 членов экипажа разместили в иркутских гостиницах. На следующий день их забрал запасной борт Virgin Atlantic, прилетевший из Великобритании.
Генеральный директор ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» Константин Былинин признал, что порт не располагает достаточными возможностями для приема таких больших самолетов, как Аirbus 340-600. Это один из самых больших дальнемагистральных лайнеров в мире, его длина – 75 метров, размах крыла – 63 метра. Для сравнения, среднемагистральный лайнер А-320, который используют три перевозчика, летающие из Иркутска в Москву, вдвое меньше: при длине 37 метров, размах крыла составляет 34 метра. В прошлом году аэропорт был вынужден также принять двухпалубный Boeing-747 British Airways, который сел в Иркутске из-за отказа бортового программного обеспечения.
По словам Былинина, главная проблема аэропорта при обслуживании международных рейсов – низкая пропускная способность терминала и нехватка мест для стоянок воздушных судов. Ранее руководство предложило за собственные и кредитные ресурсы построить новый международный аэровокзал площадью 12 тыс. кв. м и стоимостью 840 млн рублей. Но этот вопрос пока отложен до определения единственного акционера аэропорта: сейчас им на 100% владеет Росимущество, но Иркутская область хочет получить предприятие в собственность и ведет об этом переговоры с федеральным центром.
Как уточнила пресс-служба авиапредприятия, продолжение реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) также отложено в связи с определением основного акционера. Напомним, что модернизация ВПП в Иркутске изначально была разделена на два этапа. Первый – замена покрытия на средней части – 1,8 тыс. м, второй – реконструкция рулежных дорожек, мест стоянок, создание дополнительных очистных сооружений. Первый этап стоимостью 827 млн рублей завершился в 2011 году, на второй федерация денег пока не выделяла. Сумма, необходимая на его реализацию, составляет около 1,8 млрд рублей.
Константин Былинин будет гендиректором аэропорта еще три года.
Генеральным директором ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» вновь назначен Константин Былинин, занимающий эту должность с 2007 года, сообщила пресс-служба авиапредприятия.
«Федеральное агентство по управлению государственным имуществом подписало трехлетний контракт с Константином Былининым», – говорится в сообщении. Прежний контракт с Былининым истек весной этого года.
Константин Былинин является генеральным директором ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» с 22 мая 2007 года. До этого работал первым заместителем генерального директора «Авиакомпания «Самара». Сейчас иркутский аэропорт находится в управлении Росимущества.