Дорожная служба приступила к ремонту мостов на реке Ида
Дорожная служба Иркутской области приступила к ремонтным работам на двух объектах в Боханском районе. Мостостроительный участок, подразделение ДСИО ведет капитальный ремонт мостового перехода через реку Ида на подъезде к деревне Угольная, а также ремонтирует аналогичный мост возле деревни Хандагай.
Заказчиком работ является дирекция по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области, инспекторы которой регулярно осуществляют проверку ремонтируемых объектов. В частности, в день визита корреспондента за ходом работ следили главный эксперт строительного отдела Александр Воронцов и инспектор Усть-Ордынского филиала дирекции автодорог Иннокентий Ертаханов, курирующие объект в деревне Угольной. Также инспекторы посетили площадку в Хандагае, где уже частично демонтированы пролеты моста.
Подготовительные работы были начаты в конце мая. Мостостроители обустроили временный проезд, для чего на дороге к Угольной применили средний автодорожный мост САРМ, быстро монтируемую конструкцию, а на подъезде к Хандагаю был сооружен мостовой переход на трубах. Закончив некоторые объекты в Иркутской области, строители переместились сюда, в данный момент рабочие демонтируют пролетные строения моста Каменка – Угольная. Как пояснил начальник мостостроительного управления Дорожной службы Анатолий Ткач, капитальный ремонт предусматривает полную замену опор:
– Опоры моста были сильно повреждены во время ледохода, поэтому перед нами стоит задача полностью их заменить. От всего моста остаются только пролетные строения. Мы их сейчас демонтируем, разбираем полностью опоры, затем будут установлены новые свайные опоры, они будут усилены, чтобы была защита от ледоходов. Здесь работы идут по титулу капитального ремонта. В Хандагае, где идет обеспечение проезда – аналогичные работы, с той лишь разницей, что река разрушила опоры частично, поэтому там мы снимаем крайние пролеты и будем добивать сваи, не разбирая их полностью. В этом заключается некоторая сложность, при частичном снятии балок придется работать под мостом.
Вдаваясь в технологические подробности, Анатолий Владимирович подчеркнул, что пролетные строения после демонтажа будут отремонтированы и вновь установлены уже на новые свайные опоры. Балки будут отремонтированы, смонтированы и омоноличены в единое дорожное строение, и после этого будет делаться вся остальная дорожная одежда.
Чтобы снять пятнадцатитонную балку, требуется синхронная работа двух кранов. Предварительно рабочие разваривают швы арматуры, а затем под руководством инженера начинается поднятие мостового пролета. Каждый элемент будет осмотрен на предмет повреждений и по необходимости отремонтирован. Снятые мостовые пролеты будут складированы рядом со строительной площадкой, там же ждут своей очереди новые бетонные сваи.
– Желательно, чтобы все мокрые процессы с бетоном были закончены по теплу, – заметил начальник мостостроительного управления, – поэтому мы работаем круглый месяц, в два заезда по двадцать человек. Работы на объектах ведутся параллельно, оба моста должны быть сданы к декабрю.
Всего на капитальный ремонт моста на автодороге Каменка – Угольная запланировано 37 млн 825 тыс. рублей, на ремонт мостового перехода на подъезде к Хандагаю чуть менее 37 млн. Всего же в рамках двухгодичной программы по ремонту и содержанию искусственных сооружений Иркутской области Дорожная служба Иркутской области ведет работы на семи объектах, в том числе двух переходящих. Как отметил Анатолий Ткач, по двухлетней программе реконструкции мостов было направлено 357 млн рублей, в том числе 319 млн на ремонт и капитальный ремонт шести мостов Иркутской области.