«Иркут» законтрактовал 175 лайнеров МС-21
ОАО «Корпорация «Иркут» намерена в 2015 году выкатить первый пассажирский лайнер МС-21, который создается на замену отечественным Ту-154 и Ту-134. В этом проекте участвует немало российских и иностранных поставщиков, но окончательную сборку новый лайнер будет проходить на Иркутском авиационном заводе.
МС-21 планируется выпускать в трех модификациях – соответственно, лайнер будет вмещать от 150 до 210 пассажиров. Первой Иркутский авиазавод соберет модификацию МС-21-300, рассчитанную на перевозку 180 пассажиров: два образца – для летных испытаний, один – для статических. Сейчас в Иркутске идет создание секций фюзеляжа, выкатка самолета состоится в 2015 году, испытания первых лайнеров предполагается завершить до 2017 года, потом «Иркут» начнет поставки заказчикам.
По словам президента корпорации «Иркут» Олега Демченко, у компании законтрактованы 175 самолетов, еще на 50 есть опционы. Этого портфеля достаточно, чтобы загрузить корпорацию работой минимум на пять лет. Проект МС-21 «Иркут» показал на проходившем в июле международном авиасалоне «Фарнборо-2014» – лайнером сильно интересовались иностранные заказчики. Им на выбор «Иркут» предоставляет два типа двигателей для лайнера – американский Pratt & Whitney и российский, пермский двигатель ПД-14.
Отказываться от оборонного контракта «Иркут» не намерен. Сейчас компания производит многоцелевые истребители Су-30СМ и учебно-боевые Як-130 для Минобороны РФ. В 2015 году компания соберет 60 таких машин. Кроме этого, «Иркут» рассчитывает в 2015 году подписать с Минобороны РФ новые контракты на поставку самолетов «сушек».
Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ, поставлявшегося на экспорт. Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Информация о летно-технических характеристиках истребителя Су-30СМ не раскрывается.
Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5». Самолет интересен тем, что он способен имитировать поведение любого истребителя или штурмовика.
Накануне Дня Воздушного флота России и 80-летия Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» сотрудники предприятия отмечены высокими наградами.
Грамоты и благодарности Министерства промышленности и торговли РФ получили 42 авиастроителя; почетные грамоты, благодарности и благодарственные письма губернатора Иркутской области – 33 заводчанина; почетные грамоты и благодарности мэра Иркутска – 18 сотрудников предприятия.
Звание «Почетный авиастроитель» присвоено трем рабочим – Владимиру Леонову, слесарю-сборщику летательных аппаратов цеха окончательной сборки; Марии Леоновой, слесарю по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов цеха заготовительно-штамповочного производства и Сергею Иванову, слесарю-сборщику летательных аппаратов цеха агрегатно-сборочного производства.
Звания «Почетный машиностроитель» удостоены еще трое авиастроителей – Василий Кунц, слесарь механосборочных работ слесарно-сварочного цеха; Александр Яворский, наладчик станков с ПУ цеха механосборочного производства и Владимир Никифоров, слесарь механосборочных работ цеха МСП.
За долголетний и добросовестный труд звание «Заслуженный работник завода» присвоено 45 сотрудникам ИАЗ.
Кроме того, накануне профессионального праздника звания, нагрудные значки, благодарности получили еще 274 заводчанина.