Осенние приоритеты на дорогах Иркутска
В Иркутске стартовал второй этап ремонта дорог большими картами. Уже готово четыре объекта, восемь находятся в работе. Всего до 1 октября предстоит отремонтировать 48 объектов площадью 120 тыс. квадратных метров. На эти цели решением главы города из муниципального бюджета было выделено дополнительно 100 млн рублей.
Иркутяне уже заметили, что в этом году в городе практически нет закрытых участков с ремонтом дорог. Тем не менее на многих объектах ведется замена асфальта. В этом году мэрия Иркутска по примеру своих коллег из Москвы приняла решение использовать технологию ремонта дорог большими картами, когда повреждения дорожного полотна устраняются не заплатками, а идет замена всего слоя износа или значительной его площади. В итоге качество покрытия не уступает новой дороге или капитально отремонтированной. При этом старое покрытие снимается ночью, чтобы днем не создавать помехи движению автотранспорта. Таким образом, городские власти минимизировали неудобства для водителей при проведении ремонта на проезжей части.
Первый этап ремонта дорог большими картами был закончен в августе на сумму 50 млн рублей. Сейчас заключается контракт на проведение экспертизы по определению качества уложенного дорожного полотна.
– В первую очередь мы ремонтируем магистральные дороги, потом районного и местного значения. Список объектов составлялся по результатам объездов города и с учетом мнения жителей: весной был организован опрос среди иркутян, – сообщил председатель комитета по городскому обустройству администрации города Иркутска Булат Дугаров.
Новшеством в этом году стало использование при проведении ремонта большими картами георешетки (армирующей металлической сетки). По мнению специалистов, это позволит продлить сроки эксплуатации отремонтированного участка.
Особое внимание уделяется качеству работ. Учитывая приближающийся холодный фронт, специалисты администрации будут строго следить за соблюдением технологии укладки асфальта. В прошлом году были выявлены случаи, когда подрядчик укладывал асфальт в дождь. При выявлении брака подрядчик устраняет его за свой счет.
На встрече с журналистами Булат Дугаров поделился предварительными планами на будущий год. Так, ведутся проектные работы по устройству кругового движения в районе Старокузьмихинской развязки, проводится экспертиза по капитальному ремонту улицы Ширямова, рассматривается вопрос об актуализации проекта и капитального ремонта улицы Академической. Кроме того, обсуждается вариант соединить объездную дорогу Первомайский – Университетский с объездной Ново-Ленино, что позволит разгрузить магистрали на центральных улицах города.
Хорошие новости есть и по схеме движения городского транспорта. До микрорайона Университетский скоро можно будет добраться на троллейбусе. Отдельного маршрута мэрия Иркутска открывать не будет. Просто троллейбусы, которые сейчас ходят в Первомайский и на Маршала Конева, будут заезжать в микрорайон Университетский.
– Актуализирован проект прокладки троллейбусной сети через микрорайон Университетский и отыгран аукцион на проведение этих работ. В середине ноября мы планируем пустить троллейбусные маршруты «Первомайский – сквер Кирова», «Синюшина гора – Волжская», «Синюшина гора – микрорайон Юбилейный» через Университетский, – уточнил Булат Дугаров.
С 10 сентября в микрорайоне ведутся работы по строительству контактной троллейбусной сети. В рамках контракта, заключенного по итогам аукциона с МУП «Иркутскгорэлектротранс», предусмотрена установка 89 опор, монтаж и настройка 2 км сети.
По инициативе мэра города комитет городского обустройства сейчас также прорабатывает вопрос о приобретении новых троллейбусов с автономным ходом и запуск троллейбусного маршрута через Академический мост.
Кроме того, администрация Иркутска по просьбе жителей микрорайона Первомайского изменила схему движения автобусного маршрута № 67 «м-н Топкинский – м-н Первомайский». С 6 сентября транспорт ходит по Академическому мосту. Для работы на новом маршруте будут использоваться четыре автобуса средней и большой вместимости.
– Это уже второй маршрут общественного транспорта, который в качестве эксперимента направляется по Академическому мосту. В августе был запущен маршрут № 4, который сейчас пользуется большой популярностью у жителей Университетского, – отметил Булат Дугаров.
Согласно новой схеме движения автобусов, у маршрута № 67, при следовании из микрорайона Топкинского в направлении микрорайона Первомайского, исключен участок, пролегающий по улицам: Карла Либкнехта, Тимирязева, Ленина до пересечения с улицей Карла Маркса. От улицы Карла Либкнехта до улицы Ленина движение осуществляется по улице Карла Маркса.
При следовании из Первомайского в направлении Топкинского на участке от улицы Лермонтова до улицы Дзержинского движение осуществляется с выездом на развязку Академического моста, через мост, по улицам Байкальской, Литвинова до улицы Дзержинского и далее по маршруту.
В период организации пробных рейсов будет осуществляться анализ пассажиропотока, по результатам которого планируется принять решение по опытной эксплуатации данного маршрута на более длительный период в рамках заключенных договоров с перевозчиками.
На правах рекламы