Контрольная деятельность Геннадия Нестеровича
В предыдущем парламентском сезоне, начавшемся в сентябре 2013 года, комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области было проведено 14 заседаний, рассмотрено 49 вопросов, 36 из них – результаты проверок Контрольно-счетной палаты региона. О работе комиссии мы поговорили с ее председателем Геннадием Нестеровичем. Как член комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Геннадий Николаевич остановился и на вопросах развития агропромышленного комплекса региона.
– Геннадий Николаевич, комиссия по контрольной деятельности, которую вы возглавляете, является, наверное, одним из важнейших направлений работы ЗС, ведь в ее ведении – проверка законности, целевого характера и эффективности использования бюджетных средств. Какие наиболее значимые вопросы были рассмотрены в минувшем парламентском сезоне?
– Незначимых вопросов, я полагаю, не было, так как за всеми проверками стоит бюджетный рубль, и от того, как его используют в своей работе министерства и ведомства, а также муниципальные образования, зависит благосостояние нашего населения. Тем не менее, приведу два примера. Так, особо можно выделить рассмотренные комиссией результаты проверки целевого и эффективного расходования средств Дорожного фонда Иркутской области в 2012 году. По данным КСП, Управлением капитального строительства региона были нарушены принципы эффективности и результативности при выкупе земельных участков и объектов недвижимости в районе подъездных путей нового моста. Решение комиссии направлено в прокуратуру области. Мы надеемся, что данному нарушению будет дана правовая оценка. Кроме того, недоработки были выявлены при строительстве «Детской деревни» в поселке Целинные Земли Тулунского района. Вместо предусмотренных контрактом двух с половиной лет, возведение объекта продолжается уже более шести лет. Комиссией было направлено обращение губернатору. Мы получили ответ о том, что контракт с подрядчиком был расторгнут, и правительство рассматривает вопрос окончания строительства деревни в 2015 году. Вопрос находится на контроле.
– Примеры наиболее значимых решений комиссии можете назвать?
– Думаю, можно отметить результаты проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения акциями, находящимися в областной собственности, и предоставления субсидий из регионального бюджета сельхозпроизводителю – ОАО «Искра». В 2011–2012 годах это предприятие находилось в сложном финансовом положении, была введена процедура банкротства, которая прекращена в 2013-м на основании определения Арбитражного суда Иркутской области. Итоги работы «Искры» в 2013 году показали: выручка от реализации сельхозпродукции составила 27,4 млн рублей, прочие доходы – 23,4 млн, чистая прибыль превысила 3 млн. С помощью средств, вырученных от продажи неиспользуемых земельных участков, была погашена кредиторская задолженность, приобретены холодильное оборудование, удобрения и средства защиты растений, произведен ремонт сельхозтехники, установлено программное обеспечение, позволяющее своевременно получать информацию о движении продукции, ценах реализации, объемах продаж.
Если говорить в целом о работе комиссии, то рассмотрение результатов проверок на заседаниях проходит с обязательным участием всех заинтересованных сторон, заслушиваются разные мнения, а итогом становится принятие решения, включающее рекомендации как правительству региона, так и непосредственно проверяемым организациям.
– Что сейчас на повестке дня?
– В IV квартале 2014 года мы планируем рассмотреть вопрос о деятельности «Облкоммунэнерго» в части соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Иркутской области. Также в планах ознакомление с отчетом КСП о реализации долгосрочной целевой программы «О мерах по предотвращению распространения туберкулеза» на 2013–2017 годы.
– Как член комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве вы большое внимание уделяете вопросам развития АПК. В связи с задачей по импортозамещению сельхозпродукции какие решения требуется принять на местном уровне, а какие на федеральном?
– Иркутская область в состоянии производить более 1 млн тонн зерна и не только обеспечивать им себя, но и продавать излишки в другие регионы. Также в Приангарье хорошо растет картофель, которым мы тоже можем поделиться. Однако тема поставок в другие субъекты РФ упирается в высокие железнодорожные тарифы. Поэтому на федеральном уровне нужно принимать решения о льготных тарифах на перевозку сельхозпродукции по территории страны. На уровне РФ нужна поддержка селекционной работы, так как российских семян картофеля уже не найти. В Тулуне есть селекционная станция, но она с трудом выживает, и для ее возрождения требуются финансовые вливания. Что касается регионального уровня, то уже есть поручение губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко о строительстве крупных животноводческих комплексов. Соответствующая программа разрабатывается министерством сельского хозяйства региона. Проект по созданию агротехнопарков тоже является перспективным, он позволит хозяйствам развиваться комплексно.
– Говорят, местные мясокомбинаты уже испытывают большие проблемы с сырьем.
– Поездка президента России Владимира Путина в Монголию дала надежду на то, что без мяса мы не останемся. Раньше из Монголии пригоняли ежегодно до 17–20 тыс. голов скота. Резервы также есть в Бурятии, Алтайском и Красноярском краях. Большие возможности имеет и наше сельское хозяйство. Нужно только выстроить четкую программу, направленную на увеличение производства мяса не только сельхозпредприятиями, но и личными подсобными хозяйствами.
P.S. Полную версию интервью с Геннадием Нестеровичем читайте в спецвыпуске «Законодательное Собрание: итоги первого года работы».