Георгиевскую ленточку в рекламе алкоголя предлагают запретить
Член Общественной палаты Султан Хамзаев предлагает запретить использовать символы, связанные с георгиевской ленточкой, в рекламе алкогольных напитков, пишет газета “Известия” в среду.
Хамзаев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой законодательно ограничить использование в рекламе водки и пива георгиевской ленточки. В обращении говорится, что использование символов Великой Отечественной войны с целью продвижения определенного товара носит явно неэтичный характер, оскорбляет память погибших защитников Отечества и дискредитирует саму идею воинской славы, а также наносит нравственный урон ветеранам.
“Я считаю кощунством использовать в рекламе алкогольной продукции образы, которые у нас ассоциируются с великой Победой, когда любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, — там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне”, — цитирует газета слова Хамзаева.
Георгиевская ленточка покрывала колодку советского ордена Славы, учрежденного в 1943 году и вручавшегося за личные воинские заслуги. Цвета ленточки — чёрный и оранжевый символизируют “дым и пламень” и являются знаком доблести солдата, проявленной им в бою. Ленточка впервые появилась с Императорским Военным орденом святого великомученика и победоносца Георгия, учрежденным российской императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия заслуг офицеров на поле сражений. Являлся высшей военной наградой Российской империи.