15.10.2014 07:15
Теги
15.10.2014 07:15

Сдан очередной участок Качугского тракта

В Эхирит-Булагатском районе сдан семикилометровый участок автодороги Иркутск – Качуг. На промежутке с 72 по 79 км расширена проезжая часть, а ширина земляного полотна увеличена до 12 м. Причем работы проделаны с применением самых современных технологий. Отремонтированный участок дороги позволит снизить аварийность на этой трассе, которая считается одной из самых опасных в регионе.

Этим летом многие отдыхающие, едущие на Ольхон, испытали дискомфорт, преодолевая объездным путем участок с 72 по 79 км Качугского тракта. Но эти трудности были во благо – на трассе полным ходом шли ремонтные работы. Генеральным подрядчиком выступила Дорожная служба Иркутской области.

– Направление очень востребованное, очень важное, по этой трассе едут не только жители Эхирит-Булагатского и других прилегающих районов, но и тысячи туристов, направляющиеся на Байкал. К тому же данный участок являлся аварийным, – поделился заместитель председателя правительства – министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин.

По словам руководителя Дорожной службы Иркутской области Радика Фаразутдинова, ширина трассы в этом месте была меньше нормативной, что создавало повышенную аварийную опасность, да и само дорожное полотно требовало капитального ремонта.

Теперь ширина земляного полотна увеличена до 12 м, а проезжей части – до 7 м.

– Было уложено трехслойное асфальтобетонное покрытие, а также нижний и выравнивающий слои. Кроме того, произведен ремонт водопропускных труб, благоустроены автобусные остановки, установлены барьерные ограждения, сигнальные столбики и дорожные знаки, – отметил Радик Фаразутдинов.

Во время ремонта использовались современные технологии, например, работал асфальтоукладчик с лазерной системой контроля уровня укладки. Теперь этот участок самый ровный на всем Качугском тракте.

Главной проблемой была загруженность трассы, поэтому работы велись в максимальном темпе, чтобы поменьше создавать неудобств автотранспорту.

– Работы завершены в более сжатые сроки, нежели предписывалось по контракту. У нас, как у заказчика, замечаний к строителям нет, – дал оценку министр строительства.

Стоимость реконструкции составила 150,8 млн рублей. В следующем дорожно-строительном сезоне работа на этой трассе также будет продолжена.

Кстати, выяснилось, что капитальный ремонт дороги вел лучший подрядчик страны. На недавнем Всероссийском конкурсе «Дороги России – 2014» Дорожная служба Иркутской области стала победителем сразу в трех номинациях – как лучшая подрядная организация, дорожная лаборатория и за лучшую постановку бухгалтерского учета.

– Ходило и до сих пор ходит много разговоров, что мы хотим банкротить предприятие, но, как видите, это не так. Мы активно развиваем Дорожную службу, и это оценено на престижном конкурсе, – подчеркнул Михаил Литвин.