Иркутские педагоги стали участниками Всероссийского форума
Ответы на вопросы – какова миссия и статус учителя – искали участники Всероссийского форума «Качественное образование во имя страны». Он прошел 14–15 октября в Пензе по инициативе Общероссийского народного фронта. Мероприятие объединило более 500 участников, в их числе – активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, члены Общественной палаты РФ.
В состав делегации Иркутской области вошли заместитель председателя Иркутского профсоюза работников народного образования и науки Евгений Торунов, доцент кафедры истории и методики ВСГАО Алексей Макеев, научный руководитель Иркутского лицея № 2 Михаил Просекин, методист «Дворца детского и юношеского творчества» Клавдия Терещук и учитель начальных классов Белореченского лицея Наталья Шурыгина.
– В ходе форума обсуждались ключевые вопросы национальной системы образования и были сформированы конкретные предложения по ее дальнейшему развитию. Главными вопросами стали дошкольное и школьное образование, развитие современной сельской школы. Основной упор был сделан на выполнение требований майских указов президента России, – отметил Евгений Торунов.
На площадках форума шло распространение инновационного, авторского опыта и успешных практик в сфере образования. Евгений Торунов рассказал, что на встрече были проведены 25 мастер-классов, где самые продвинутые российские педагоги поделились опытом. Воспитатели детских садов и ректоры вузов, говорили о доступности образования для детей с ограниченными возможностями, методиках воспитания одаренных детей, качестве образования сельских школьников.
Михаил Просекин озвучил проблему слабого взаимодействия средних и высших образовательных учреждений в плане профориентации. Треть пленарных заседаний форума была посвящена этой теме. Отвечая на вопрос о возможном возвращении в вузы обязательного распределения выпускников, он подчеркнул, что образование надо направлять в ту сторону, которая соответствует вектору развития гражданского общества. Михаил Просекин привел в пример аграрную Белгородскую область, где все заточено на сельское хозяйство. Следовательно, школы, лицеи и вузы, а также учреждения дополнительного образования решают проблемы подготовки кадров именно для этой отрасли.
Наталья Шурыгина отметила бесценную возможность поделиться с участниками мероприятия взглядом учителя-практика на происходящие изменения в процессе обучения детей. Усольские педагоги представили на форуме фильмы по робототехнике, которая успешно развивается в школах района. Опыт работы усольчан оказался столь впечатляющим, что делегация из МГУ предложила сибирякам стать пилотной площадкой для внедрения школьных инноваций.
Кроме того, на форуме поднимались вопросы документооборота и загруженности педагогов бумагами, вопросы профессиональной переподготовки и оплаты труда учителей.
Подводя итоги форума, доцент Восточно-Сибирской госакадемии образования Алексей Макеев отметил, что это был хороший диалог с властью. Евгений Торунов добавил, что от форума педагоги ждали профессионального и честного обсуждения процессов и проблем, которые сегодня характерны для системы образования страны. На встрече присутствовали советники президента, министр образования, высокопоставленные государственные служащие. У иркутских педагогов была возможность напрямую задать актуальные вопросы и получить ответы.
– Надеюсь, что наш опыт был полезен и интересен всем участникам форума, а мы познакомились с достижениями других регионов, – отметил Евгений Торунов.
По итогам форума была организована работа над пакетом документов, которые лягут в основу поручений президента.