Новейшие грузовые электровозы «Скифы» прибыли на ВСЖД
Два новых локомотива 2ЭС5 «Скиф» поступили в локомотивное депо станции Северобайкальск
На участке от Северобайкальска до станции Новый Уоян специалисты Новочеркасского электровозостроительного завода, французской компании «Alstom» совместно с работниками локомотивного депо проводят первую обкатку локомотивов.
По словам представителей Новочеркасского электровозостроительного завода, первые 500 килом новый локомотив должен пройти без нагрузки, то есть без вагонов, затем «Скифам» предстоят опытные поездки с весом 4500 тонн и тягово-энергетической лабораторией в составе поезда.
Особенностью электровозов нового поколения 2ЭС5 является использование системы управления, обеспечивающей расширенную самодиагностику бортовых систем и аппаратов. Кроме того, принципиально новым является применение системы автоведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации Глонасс и GPS для обеспечения безопасных и энергорациональных режимов движения поездов.
В локомотивах нового поколения многократно увеличен межремонтный пробег, за счет чего снижаются трудозатраты на техническое обслуживание. Переход к использованию электровозов 2ЭС5 позволит существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, время простоев в ремонте.
— По сравнению с «Ермаком» (2ЭС5К), «Скиф» на 20 процентов мощнее, значительно увеличен межремонтный пробег. Например, текущий ремонт «Скифу» предстоит только через сто тыс. килом пробега, средний ремонт – через миллион килом, а капитальный – только через три млн, – отмечает руководитель группы электровозов с асинхронным приводом Новочеркасского электровозостроительного завода Антон Колесников. – «Скиф» намного легче в ремонте и обслуживании. Так, часть узлов и деталей, в том числе и двигатели, полностью необслуживаемые.
Справка:
2ЭС5 «Скиф» – первый российский магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Мощность электровоза – 8,4 тыс. кВт. Предусмотрена возможность соединения по цепям управления двух электровозов (2ЭС5+2ЭС5) или трех секций и синхронного управления ими из головной секции, предусмотрена работа электровоза в голове, середине и конце состава. Предусмотрена возможность соединения силовых цепей 25 кВ на крыше электровоза при работе электровоза в составе трех секций. Компоновка оборудования в кузове электровоза выполнена с центральным проходом по кузову и между кабинами. Конструкцией электровоза, его электрической схемой, предусмотрена возможность управления электровозом машинистом без помощника «в одно лицо»). Максимальное тяговое усилие при трогании с места – 833 кН. Максимальная сила тяги при 120 км/ч – 247 кН.