Сдали на год раньше
На трассе М-55 ввели отремонтированный участок дороги
На федеральной автомобильной дороге М-55 «Байкал» на 57- 64 километре в Шелеховском районе, был произведен капитальный ремонт участка дороги.
Новый участок относится к IV технической категории и имеет протяженность порядка 6 километров. Здесь было предусмотрено уширение земляного полотна до 12 м и проезжей части до 7,0 м с обустройством двух дополнительных полос на подъем для грузового транспорта, также произведена замена пяти существующих труб с железобетонных на гофрированные металлически, и произведено устройство пяти подпорных стенок из коробчатых габионов, протяженностью 500 м.
При капитальном ремонте исправили плановое положение трассы дороги, сократили количество углов поворота с 33 до 24, увеличили минимальный радиус поворота до 150м, снизили максимальный уклон. Для обеспечения безопасности дорожного движения во время проведения ремонтных работ было обустроено 13 временных объездных дорог.
– М55 «Байкал» соединяет Приангарье с Бурятией и Дальним Востоком, транспортный поток идет через эту трассу и в Китай, и в Монголию, образуя азиатский транспортный коридор. Это сложная дорога, имеющая статус аварийно опасной из-за перепадов высот и крутых поворотов, а также не соответствующая нормативам и категорийным требованиям. Ее ремонт, а тем более строительство потребует максимального приложения усилий как со стороны заказчика, так и подрядных организаций. На М55 два года подряд мы вели работы по устройству дополнительных полос на подъемы, но, безусловно, этого мало. На сегодняшний день перед нами поставлена задача максимально модернизировать автодорогу «Байкал» к 2020 году, – рассказал руководитель ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.
Также в государственной экспертизе находятся проекты на строительство. Это в первую очередь сложный участок автодороги М55 «Байкал», именуемый местным населением «Тещин язык».
Данный участок имеет недопустимые даже для дороги четвертой технической категории радиусы поворотов. Кроме того, это участок в Шелеховском районе протяженностью 21 км, который обеспечит обход населенных пунктов Чистые Ключи и Моты, ликвидацию аварийных участков, мест концентрации ДТП. А также строительство участка в Слюдянском районе, проходящего по застроенной территории поселка Култук. Дорога относится к аварийно опасным участкам, ее протяженность 3,5 км. Нами уже даны предложения в Росавтодор по выделению финансирования на строительство данных объектов в 2015–2017 гг.
По словам Олега Шандрука, дорога была построена в 1945 году силами Военно-строительного управления по нормативам военного времени с большими продольными уклонами (до 13%), крайне извилиста в плане, с малыми радиусами кривых с деревянными искусственными сооружениями. План и продольный профиль дороги с тех времен не менялся. Сегодня после капитального ремонта дорога преобразилась, ее довели до нормативных значений дорог 4 категории параметры плана и профиля, тем самым улучшили условия проезда, условия движения, снизили аварийности и создали комфорт водителям и пассажирам в пути следования.