28.11.2014 07:15
Рубрики
Общество
Теги
28.11.2014 07:15

Растет число жалоб на качество товаров и услуг

За девять месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступило более 5 тыс. обращений. 60% из них связаны с нарушением правил продажи технически сложных товаров. Об этом сообщила начальник отдела защиты прав потребителей ведомства Нина Астраханцева.

Она напомнила, что в список технически сложных товаров внесены телефоны с сенсорным экраном, холодильники, стиральные машины, духовые шкафы, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты. По вопросам качества продукции специалисты рекомендуют обращаться непосредственно к продавцу. При этом потребителю необходимо письменно изложить все претензии. Если в течение 15 дней с момента получения технически сложного товара на руки выявился недостаток, то покупатель имеет право обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи. В этом случае изделие подлежит гарантийному ремонту, срок которого не должен превышать 45 дней.

Нина Астраханцева отметила, что существуют определенные сроки соблюдения требований покупателя. На замену товара дается семь дней, заявление о расторжении договора купли-продажи рассматривается 10 дней.

Количество обращений граждан в региональное управление Роспотребнадзора с каждым годом увеличивается. Больше всего претензий поступает от жителей крупных городов – Братска, Ангарска, Усолья-Сибирского. От иркутян за девять месяцев текущего года поступило около 1,5 тыс. заявлений. В сельской местности потребители более пассивны.

Нина Астраханцева также рассказала, что все требования материального характера рассматриваются только в судебном порядке. В целях защиты прав жителей специалисты управления Роспотребнадзора предоставляют в суде свои заключения о качестве товаров и услуг. В этом году ведомством было подготовлено 76 таких документов. В 96% случаев вынесены положительные решения суда. В общей сложности потребителям за некачественный товар возвращено 1,6 млн рублей.

Жалобы от покупателей касаются и некачественно оказанных бытовых услуг. По словам Нины Астраханцевой, население часто не читает условий договора. Например, очень много обращений от граждан поступило в адрес фирмы по изготовлению и установке окон. Компания дала рекламу в газету и объявила, что монтаж окон проводит бесплатно. Люди сделали заказ, заключили договор купли-продажи, а не бытового подряда, как требуется. И когда потребителям привезли готовые изделия, выяснилось, что монтаж в договоре не предусмотрен. Предъявить претензии в таких случаях очень сложно.

Что касается качества услуг и продукции общественного питания, то здесь жалобы касаются молока, молочной, рыбной продукции, мясных полуфабрикатов. Как рассказал начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора Игорь Середкин, при проведении внеплановых проверок и административных расследований вскрывается много фактов нарушения сроков и условий хранения продукции. В 70% случаев жалобы подтверждаются.