Заплатить за коммуналку стало проще
Жители Байкальска получают счета на услуги ЖКХ по почте
От чего больше всего зависит качество жизни современного человека? Не погрешим против истины, если скажем – от услуг жилищно-коммунального хозяйства. Тепло в доме, горячая и холодная вода, нормальное функционирование канализации и системы водоотведения – вот то, что создает комфорт в наших домах. Однако для того, чтобы вся эта система нормально работала, в нее регулярно и в полном объеме должны поступать деньги. Наши деньги. С нынешнего месяца система коммунальных платежей в Байкальске существенно меняется: теперь рассчитываться за ЖКУ будет проще, а деньги станут быстрее доходить до ресурсоснабжающих организаций.
Все это происходит благодаря внедрению современных информационных систем. Вопрос курируют мэрия Байкальска и ОАО «Универсальная электронная карта Иркутской области», в функции которых входит продвижение передовых технологий в сферу муниципального обслуживания населения.
По правилам, существовавшим прежде, начислениями за жилищно-коммунальные услуги занималась управляющая компания ОАО «УЖКС». Гражданин должен был идти в офис УК, отстоять очередь и получить квитанцию, с которой затем отправлялся в отделение ВостСибТранскомбанка, где и производил оплату. Банк, в свою очередь, переводил деньги на счет управляющей компании. Та же с определенной периодичностью производила расщепление поступающих платежей и рассчитывалась с ресурсоснабжающими организациями.
Теперь «денежный вопрос» будет решаться по-другому. Расчет стоимости жилищно-коммунальных услуг будет производить ОАО «УЭК Иркутской области», оно же распечатывает квитанции и отправляет их по почте. Параллельно с этим готовит информацию по расщеплению платежей и передает ее банкам. То есть банки теперь знают, какую сумму от каждого конкретного платежа перечислить одной ресурсоснабжающей организации, а какую – другой. Деньги нигде не повисают, а сразу идут ресурсникам. Это важно, так как во всех прежних схемах именно ресурсоснабжающие организации оказывались последними, до кого доходили платежи населения, в то время как расходов у них – масса, и именно от качества их работы больше всего зависит комфорт в наших домах.
Еще одна новость: теперь оплатить за услуги ЖКХ можно не только в ВСТКБ, но и Сбербанке. Это удобнее: чем шире сеть финансовых учреждений, тем лучше гражданам: нет очередей, можно оплачивать в месте, поближе к дому или работе.
Да, к слову, те, кто уже получили по почте квитанции, должны были заметить, что они нового образца. Теперь квитанции составляются в строгом соответствии с требованиями Министерства регионального развития РФ, согласно которым платежный документ за услуги ЖКХ должен быть максимально информативным и понятным. Плюс к этому, на новых квитанциях отпечатан QR-код, что позволяет не вбивать данные вручную, а поднести код к считывателю, который автоматически перенесет информацию. Вручную теперь надо вбивать только сумму оплаты.
С декабря 2014 года байкальчане смогут оплачивать услуги ЖКХ через интернет online-сервис Сбербанка. А к лету планируется запустить в интернете услугу «личный кабинет», где гражданин сможет посмотреть историю начислений и своих платежей.
Но что делать, если после получения платежки возникли вопросы? Раньше их можно было задать оператору. А теперь в Байкальске начинает работать Центр обслуживания населения (ЦОН), он расположен в здании бывшего РКЦ на ул. Южной, 26, и в офисе УК ОАО «УЖКС» на Гагарина, 17. Специалисты ЦОН ответят на все вопросы по начисленным платежам.
ЦОН будет заниматься целым рядом вопросов: ежемесячными расчетами размера платы за жилое помещение, коммунальные и иные услуги, в том числе с учетом пеней, а также расчетами показаний общедомовых приборов учета, подготовкой индивидуальных условий рассрочки. В его же функциях – формирование и печать платежных документов, доставка их до почтовых ящиков. Еще задачи ЦОН – расчет начислений и поступивших платежей по каждому лицевому счету, учет текущих показаний индивидуальных приборов учета. И самое главное – работа с потребителями: операции с финансово-лицевыми счетами – открытие, закрытие, разделение; подготовка и выдача различных справок – выписки из ФЛС, справки о задолженности, выдача повторных счетов на оплату услуг ЖКХ; внесение сведений о потребителях в информационную базу данных; внесение сведений о собственниках жилого помещения в информационную базу данных; корректировка статуса жилого помещения (муниципальное, в собственности), площади жилого помещения (общая, жилая).
Главная цель всех этих преобразований – повысить качество работы с населением, сделать систему прохождения денег за жилищно-коммунальные услуги максимально прозрачной и понятной. Ведь от этого зависит, насколько охотно человек расстанется со своими деньгами, а значит, насколько своевременно будут профинансированы все ресурсоснабжающие организации и предприятия, оказывающие коммунальные услуги.